На недавнем заседании Дисциплинарного комитета, где разбирают жалобы пассажиров общественного транспорта, наказали лихачей и грубиянов.

Но несколько случаев, на мой взгляд, выбиваются из общей картины.

Жизнь и вождение по секундомеру

Так, например, подписчица телеграм-канала заместителя главы города разместила жалобу на водителя, который 6 июня этого года не остановился возле школы №40 на остановочном пункте.

Водителя автобуса №34 призвали «на ковер» и показали фото нарушения. Водитель пояснил, показывая на фото, что эту самую остановку ему было сделать проблематично. Во-первых, подъезд к ней перегородил большегруз, что, собственно, и зафиксировала заявительница. Во-вторых, салон автобуса был полный. Выходить никто из пассажиров не собирался, и ожидающих на остановке тоже не было.

Фото Виктории Николаенко

Да, по правилам даже в такой ситуации водитель должен был остановиться. Ну так положено. Он этого не сделал еще и потому, что что водители сейчас постоянно не по своей вине выбиваются из графиков.

Причина – большегрузы, которые идут по улице Видова и другим дорогам города.

— Мы, водители, живем и работаем фактически по секундомеру: и перекусываем, и, извините, в туалет ходим, пытаясь не выбиться из графика,- пояснил водитель, который все же схлопотал дисциплинарное взыскание.

Но Дисциплинарный комитет выслушал предложения собравшихся по поводу графиков движения тоже.

Так, например, водитель автобуса муниципального маршрута №5М на перекрестке улиц Видова и Кутузовская совершила ДТП. Фабула такова: автобус с пассажирами двигался по левой полосе, предназначенной для поворота налево на этом сложном перекрестке. Водитель повернула направо и совершила столкновение с другим автомобилем.

На Дисциплинарном комитете женщина-водитель раскаивалась и говорила, что признает свою вину. Она еще и еще раз с расстроенным видом просматривала запись аварии. А в свое оправдание поясняла, что выбивалась из графика, а тут уже заканчивался разрешающий сигнал светофора, ей хотелось успеть и она думала, что ее пропустят.

При существующем графике и тех пробках, что мы имеем, а также той интенсивности движения фур, уложиться в заданные временные рамки не представляется возможным, — пояснила водитель, которая, помимо наказания от Дисциплинарного комитета, понесет еще и ответственность за случившуюся аварию. При этом на нее ранее не поступало ни одной жалобы от пассажиров.

Специалисты Управления транспорта заинтересовались выводами водителей. Возможно, что в графики движения будут внесены корректировки.

Иди с миром, ребенок!

Еще один разбор жалобы оказался довольно интересным.

Заявление поступило на водителя автобуса №106. Происшествие случилось 9 мая этого года. Как все знают, Интернет в тот день по городу не работал, а, значит, оплата по терминалу не проходила. Водитель предусмотрительно подготовил точку доступа, через которую можно сделать перевод. Ни у кого из пассажиров это не вызвало вопросов. Отказался это сделать только подросток 15 лет. В ТГ-канале заместителя главы города было размещено обращение по теме и сказано, что уже после видеозаписи, сделанной пассажиром, водитель, оказавшись вне кадра, якобы угрожал ребенку.

Вызванный на разбор водитель эти факты не подтвердил.

Фото Виктории Николаенко

Он пояснил, что не удерживал подростка (как это сказано в обращении). И оплаты от него, к слову, так и не получил.

— Иди с миром, ребенок! – так я сказал ему, — изложил водитель свою версию событий.

Он сказал, что никогда не удерживает детей в салоне, если у них не оказалось оплаты. И этот факт подтвердили члены Дисциплинарного комитета, вспомнив, что в адрес водителя приходили благодарности от родителей.

Фото для наглядности