«Сегодня утром я ехала на 22-й маршрутке. На остановке «Питомник» девочка-подросток достала телефон, чтобы расплатиться за проезд. Водитель буквально рявкнул на неё, мол, со вчерашнего дня оплата телефоном невозможна, и указал на листок с предупреждением над дверью. Быстро среагировал какой-то юноша и оплатил проезд за растерявшуюся девочку банковской картой.
Спустя несколько остановок история повторилась: молодая женщина достала телефон, и водитель снова вскипел, упоминая санкции. По его словам, расплатиться за проезд можно наличными либо картой, но лучше перевести деньги по номеру телефона. Здесь уже не выдержала я и попросила не вводить людей в заблуждение. У девушки телефон привязан к Сбербанку, оплата прошла успешно. А вот, кстати, оплачивать поездку переводом совсем неудобно. Кто-то выходит, кто-то заходит, люди толпятся в проходе.
Всем нам сейчас непросто, многие в растерянности, а подростки и дети в принципе рассеянны. Хочется обратиться к водителям, чтобы не кричали и не добавляли нам всем нервозности. Ну, а родителям всё-таки надо учесть реалии и, возможно, просто давать детям наличные».
Анастасия Самохина.
Обращение читательницы «НР» прокомментировал замглавы Александр Яменсков.
— Действительно, при безналичной оплате проезда банковскими картами систем Visa и Mastercard с использованием сервисов Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay возникают сбои. Поэтому лучше использовать карту контактным способом – просто приложить её к терминалу и ввести пин-код. Пассажиры должны иметь это в виду.
Водитель не имеет права требовать перевода денег за проезд ему на счёт. Дал поручение перевозчикам провести с водителями дополнительный инструктаж о безналичной оплате проезда на пассажирском транспорте.
Хочу напомнить: при возникновении конфликтов с водителями обращайтесь в управление транспорта по телефону 8 (8617) 21-01-12.
Светлана Добрицкая, Ольга Жук.