Только сейчас наступает ясность, какой все же будет эта дорога. А наши читатели уже давно обрывают телефоны редакции, желая выяснить, где «нарисуется» трасса.
Начальник управления транспорта и дорожного хозяйства Дмитрий Мартыненко и начальник управления архитектуры Александр Абрамов дали ответы на вопросы депутатов.
— Проект планировки трассы «Южный обход» состоит из четырех этапов и предусматривает четырехполосную магистраль, общая протяженность которой – 26 километров. Расчетная скорость движения по трассе — 70 км в час, — сообщил народным избранникам Дмитрий Мартыненко. — Будущая дорога соединит южную часть города с въездом в районе Владимировки.
Первый этап – от пр. Дзержинского до ул. Шоссейной — сейчас делается в щебеночном исполнении. Подрядчики уже на финальной стадии, нижние слои дороги выполнены полностью, осталось сделать подсыпку гранулятом.
Что касается строительства дороги, то заявки на то, чтобы включить важный объект в какую-либо программу, уже находятся в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства. Одновременно прорабатывается вопрос заключения концессионного соглашения на строительство с крупными компаниями-застройщиками.
Второй этап дороги будет проходить от ул. Шоссейной до кладбища «Кабахаха».
Глава города дал поручение подготовить проект межевания для резервирования участков под строительство будущей трассы. Это очень важно, потому что иначе дорожные строители столкнутся с частными домовладениями, которые за время проектирования могут вырасти на месте, намеченном под дорогу.
— Ранее проект второго этапа «Южного обхода» уже делался проектировщиками, — разъяснил Александр Абрамов. – Но нам пришлось корректировать старую ось, потому что там уже появились новые жилые дома. А нам надо «уходить» от процесса выкупа домовладений. Ведь это – значительное удорожание объекта.
Ранее разработанный проект не проходит и по радиусам. Прежние проектировщики не учли особенностей рельефа и проектировали дорогу так, «как ручка легла», невзирая на склоны и ущелья, которые разумнее было бы обойти.
Самым сложным, считают докладчики, будет третий этап строительства, там понадобятся мостовые развязки. Но проекта этого участка трассы еще нет.
Что касается четвертого этапа строительства дороги, то есть фантазийное предложение – связать будущую трассу с дорогой на полигон «Терра». Альтернативный вариант дороги рассматривался в связи с жалобами жителей района Золотой Рыбки на постоянные потоки мусоровозов. Сейчас это предложение изучается более детально, и специалисты видят в нем рациональное зерно.
Председатель комитета Виктор Озерин отметил, что трасса «Южный обход» — это, несомненно, спасение для новороссийцев. Эта дорога-дублер жизненно необходима нам. За пять лет город подрастет еще тысяч на 200 населения, а транспортное движение упрется в «узкое горлышко».
Информацию депутаты приняли к сведению, а докладчики обещали в дальнейшем давать свежую информацию о проекте.