Спектакль прошел в рамках Шестого Международного фестиваля «Театральная гавань».
Постановка заявлена как «бегство от себя в двух действиях».
Севастопольский театр Черноморского флота им. Б. Лавренёва многие местные жители ощущали как побратима нашего театра. Есть, есть общее: Черноморский флот, город-герой, приморский город. И, конечно, Чехов, который всех объединяет.
Терзания души, тонкий юмор, любовь и здоровый, можно сказать, «докторский» взгляд на вещи, — Чехов с его прописными истинами актуален и сегодня.
Пьесу можно смело разбирать на цитаты:
«Раз женился, надо жить вместе до самой смерти»,
«Вера горами двигает!»
«Никто не знает настоящей правды»
«От себя не убежишь, спасение только в себе самом надо искать».
Зрители оценили режиссерские и сценические находки
(были талантливо использованы даже самые укромные уголки сцены), прекрасную игру актеров. Этот спектакль, — классика как она есть. Без современных словечек, новомодного «перекраивания» сюжета. Но в то же время музыкальные отбивки, выход актеров прямо из зрительного зала делают постановку динамичной.
Единственное, что не могли бы позволить себе режиссеры во времена Чехова, — это эротическая сцена. А в этом спектакле она была! Да, актеры оставались одетыми, да, все было вполне пристойно, представлено лишь полунамеками.
Но именно этот момент вызвал бурное обсуждение зрителей и критиков.
— Считаю, что сцена вполне уместна, и сделана так тонко и деликатно, но в то же время удалось талантливо изобразить тот душевный надлом, который испытала главная героиня, ее терзания, — поделилась одна из поклонниц классика.
Член экспертного Дмитрий Константинов похвалил труппу театра за стремление к классическому звучанию, отметил сильную работу актеров.
— Но эротическую сцену я бы убрал, — высказался критик. — По сегодняшнему времени это вполне нормально, но она все-таки не украшает спектакль. Я бы вычеркнул!
Начинающий режиссер из Москвы Леонид Войтович отметил великолепную режиссерскую работу, идеальный темпоритм спектакля и игру актеров.
Военнослужащий Василий признался, что не мог пропустить спектакль, поставленный театром из города-героя Севастополя. И не пожалел.
— Чехова надо пересматривать, перечитывать, открывать для себя заново. Все, о чем нам сказал классик и актеры, актуально в наши дни.