У Abrau Light Resort & SPA, четырехзвездочного отеля на берегу озера Абрау, лето-2024 – первый полноценный рабочий высокий сезон. Открывшись в августе прошлого года, отель уже на майские праздники имел загрузку под 90 процентов. Дальше – по нарастающей. Сегодня, поделился генеральный менеджер отеля Игорь Кислов, раскуплены практически все номера до конца августа. Начинают проявлять интерес и корпоративные клиенты, которые выбирают, в основном, комфортное межсезонье.
Отель сразу сделал ставку на эффективность работы всех служб. Численность персонала летом доходит до 80 человек (это без учета ресторанной группы). В низкий сезон коллектив сохраняется практически в неизменном количестве – лучше людей сохранить в период снижающейся нагрузки, чем в высокий сезон набирать штат заново.
– Мало привлечь, важно удержать, – делится Игорь Вячеславович. – Соблазнов для работников сферы гостеприимства сейчас много. Деньги некоторые работодатели обещают немалые, но, очень часто, это серые зарплаты. У нас многие работают с самого открытия, те, кто работал в прошлом году по официальному договору, вернулись к нам и в этом году. Это люди, которых мы искали, выбирали, – они принимают наши стандарты, у большинства – врожденное чувство гостеприимства. Мы стараемся делать все так, чтобы персоналу было комфортно: у нас есть вахта, не только по городу, но и в ближайшие станицы, зарплата индексируется, для иногородних предоставляется общежитие, для сотрудников работает собственная столовая и выделенный повар. Ведь довольные сотрудники – это, в конечном итоге, довольные гости. Которые вернутся к нам еще не один раз и всем своим знакомым посоветуют.
Решение внедрять в отеле бережливые технологии руководство ГК «Абрау-Дюрсо» приняло сразу после открытия. В феврале 2024-го началась работа непосредственно в коллективе. Для эксперимента по оптимизации процессов была выбрана хозслужба, в которую, в основном, входят горничные.
Специалисты «Регионального центра компетенций», члены созданной рабочей группы, в которую вошли и сами горничные, с секундомером в руках порой работали над непростой задачей – как еще быстрее, но при этом не теряя качества, обслуживать гостей, которых с каждым днем все больше и больше.
– Каждый день у нас 40 и более номеров перезаезда, которые нужно подготовить к 15 часам, – делится подробностями Игорь Кислов. – Как сделать, чтобы перемещения от номера к номеру, уборка номеров была проще и быстрее?
Приведу простой пример экономии времени и сил – раньше расходные материалы (зубные щетки, наборы для ванной и т.д.) на складе лежали в картонных коробках. Чтобы пополнить запасы, работник должен был раскрыть и заглянуть в каждую. Пришла идея – заменить коробки прозрачными боксами, чтобы сразу видеть, где, что и насколько нужно пополнить. Идея была реализована.
Другой пример. Горничные работают на закрепленном этаже, но иногда выходят на смену на другие участки. На своем этаже ей привычно все – наполнение тележки, расположение предметов в складском помещении. На другом этаже все может быть по-другому, на то, чтобы сориентироваться, нужно дополнительное время, которое очень дорого. Секунды? Да. Но из них складываются минуты, которых порой и не хватает. Принято решение – унифицировать расположение и наполнение помещений и тележек во всем отеле.
Сами горничные оказались захвачены этим процессом, они ведь видят его изнутри, предлагали свои решения по последовательности действий при уборке номеров.
Кстати, научиться работать по-новому скоро смогут не только работники Abrau Light Resort & SPA. В отеле планируется открытие первого в России корпоративного центра опережающей подготовки. Стандарт будет разработан для профессии горничной.