Алеса оказалась приятной собеседницей, очень легкой в общении.
— На этом фестивале состоялось мое первое знакомство с Новороссийском, раньше я бывала здесь только проездом, — поделилась Алеса. – Я родилась и выросла в Белоруссии. – Уже с детства видела себя актрисой. Как только к нам приходили гости, я вставала на табуретку и давала концерт. С восьми лет начала заниматься в театральной студии, в школьные годы были роли в кино, в 16 лет в прямом эфире вела передачу на телевидении.
После школы поступила во ВГИК и, еще учась в институте, начала сниматься в кино, в том числе на съемочных площадках ближнего и дальнего зарубежья.
— То есть у вас хорошая актерская судьба и вынужденных перерывов в карьере не было?
— Перерывы были, когда я уходила в декретные отпуска. После рождения первого сына, Сандрика, очень быстро стала сниматься в кино, буквально через 2 месяца. А вот когда родился второй сын, Масимилиан, то я отклоняла предложения режиссеров почти год. Мне хотелось насладиться материнством. И назвать это прекрасное время «простоем» в работе у меня язык не поворачивается.
Кстати, пока находилась в декретном отпуске успела получить второе образование – выучиться на режиссера. А так как у моего мужа второе образование – продюсерское, мы хотим уже в июне этого года снять короткометражный игровой фильм «Семья» (супруг Алесы – известный актер Вахтанг Беридзе, прим.авт.).
— С каким номером вы приехали на фестиваль?
— Мы с Вахтангом исполнили песню «Виноградная косточка» из репертуара Булата Окуджавы.
— Какие роли или съемки в кино вам особенно запомнились?
— Однажды я играла соперницу своей лучшей (по жизни) подруги Маши Кожевниковой. Мы с Машей познакомились на съемках, очень сблизились, у нас почти родственные отношения. А вот на съемочной площадке в 12-серийном фильме «Верю-не верю» играли соперниц. Главный герой – его роль исполнял Алексей Макаров – долго размышлял, кого же ему выбрать: легкомысленную девушку Аллу (ее играла я) или серьезную героиню Маши.
— Сколько лет вашим детям?
— Младшему годик, старшему — 5 лет. Помогать с детьми, пока мы на фестивале, приехали из Грузии родители Вахтанга и моя мама из Минска.
Ваш город располагает к романтике. Мы ходим по набережной только пешком, любуемся морем, пьем кофе.
— Как вам удалось восстановиться после родов?
— На самом деле было очень нелегко. После первых родов я как-то довольно быстро похудела. А вот второй раз было очень сложно сбросить набранные 10 кг. Они целый год никуда не уходили. Я перепробовала все диеты: ограничивала себя в питании, соблюдала детокс-программы, занималась спортом, подсчитывала калории. Ничего особо не помогало. И тут моя подруга Таня Храмова, в прошлом гимнастка, подсказала мне диету: не есть после шести (имеется ввиду 18 часов, прим.авт.). И это подействовало.
— Все-таки у актеров вечерний сон не наступает в 21 час. Как удается сдерживаться и долго не кушать?
— Держу себя в руках. Если уж очень хочется, то делаю салат из огурцов, помидоров и рукколы.
— Алеса, очень часто актерам приходится сниматься в кино одетыми явно не по погоде. У вас бывали такие ситуации?
— Да, например, в фильме «Гроздья винограда». Мы с Вахтангом играли в нем брата и сестру. Одну сцену – поминок – снимали по частям. Первую часть летом, когда стояла неимоверная жара, на мне было тоненькое платье на бретельках. Вторую часть – в ноябре. У меня тогда даже голос дрожал от холода. Платье было все то же, а вот погода… Но как только я начала работать в кадре, озноб как рукой сняло. Это вообще какая-то магия, когда после слов «Камера! Мотор!» ты не чувствуешь высокой температуры, если она была, мороза, ветра. Потому что думаешь уже не о том, что вот-вот превратишься в ледышку, а о задачах, которые ставит режиссер.
Был у меня еще случай, когда снимали сцену под дождем. Героиня стоит в легком платье, которое намокает, облегая ее фигуру, и тут в нее влюбляется главный герой. На меня направили специальный «дождевой» душ, вода была холодная. Но я это ощутила, когда уже после съемки погрузилась «отогреваться» в ванной. Вода в ней была комнатной температуры, а мне казалось, что горячая.
Кстати, в кино очень часто бывает такое, что лето снимают глубокой осенью или зимой. Тут всегда важна поддержка команды, когда вся группа о тебе заботится.