Эти средства передвижения вызывают неоднозначную реакцию у горожан. Фактически город прирос новыми транспортными потоками. А насколько мы все к этому готовы?

За последние годы средства индивидуальной мобильности, так называемые «СИМы», не просто обрели популярность у жителей, но и получили официальный статус в Правилах дорожного движения.

На встрече представителей кикшеринговых компаний с главой города и СМИ, собравшиеся обсудили вопросы, которые волнуют всех горожан. Прежде всего, это: комфортное и безопасное передвижение граждан; поддержание городской среды в эстетическом и функциональном состоянии; запрет на хаотичную парковку СИМов на улицах города.

Подписание Соглашения о сотрудничестве позволит решить ряд вопросов. Самое важное — средства индивидуальной мобильности будут автоматически снижать скорость в местах интенсивного движения пешеходов и полностью отключаться возле памятников и мемориалов. Зоны этих ограничений обозначены на картах в мобильных приложениях.

Второй пункт соглашения: будет нанесена разметка белого цвета в местах расстановки объектов аренды.

Третий пункт: кикшеринговые компании в оперативном порядке будут устранять неисправные или хаотично брошенные на улице самокаты.

Четвертый пункт: организована работа чат-бота, позволяющего жителям города сообщать оператору о нарушениях, связанных с двухколесными средствами передвижения.

Пятый пункт регламентирует организацию информационно-просветительской работы с людьми, в том числе несовершеннолетними. Речь идет о правилах дорожного движения и о культуре безопасного использования СИМов.

В подписании соглашения, которое регламентирует работу операторов СИМ на территории Новороссийска, приняли участие глава города Андрей Кравченко, региональный менеджер по взаимодействию с органами власти ООО «ВУШ» Алексей Карапетян и руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти по Южному федеральному округу ООО «Шеринговые технологии» Григорий Огородников.

— Вопрос с СИМами назрел давно, и мы начали проводить работу с операторами, которая легла в основу подписанного соглашения. Важно, что мы нашли взаимопонимание и оптимальные решения, которые помогут нам обеспечить безопасное и удобное для всех участников дорожного движения использование электросамокатов, — отметил глава города Андрей Кравченко.

В свою очередь, представители бизнеса заверили, что жалобы людей на то, что самокаты бросают где попало, что клиенты нарушают правила движения и порой ведут себя неэтично по отношению к пешеходам, услышаны. Проработаны инструменты, которые призваны свести эти жалобы на нет.

Прежде всего, это разъяснительная работа с несовершеннолетними самокатчиками: студентами колледжей, школьниками. Очень важно, что создан чат-бот – площадка в соцсетях, куда каждый может пожаловаться на самокатчика, и эта жалоба не останется без внимания.
Журналисты активно задавали вопросы, касающиеся контроля за самокатами. Нам было интересно, сколько в распоряжении компании прокатных самокатов, проводится ли их технический осмотр, есть ли команда оперативного реагирования, которая сможет наряду с сотрудниками ГИБДД выехать к месту ДТП.

Как выяснилось, именно современные технологии, которые и породили новые средства передвижения, помогут их контролировать. Речь идет и о тестовом приложении на знание пользователями правил дорожного движения, и о специальной дорожной карте, и о том же чат-боте.

Сегодня в распоряжении «компании проката» порядка шестисот самокатов. Техосмотр проходит примерно каждые 20 дней, если говорить о профилактике поломок. Есть у компании и собственная служба безопасности, призванная реагировать на нештатные ситуации, в ней задействовано около 40 человек. Их работа не исключает совместные рейды с госавтоинспекцией.

Словом, организаторы уверены, что порядок будет.

Ссылка на чат-бот: https://t.me/Samokat_ru_bot