Серьезное внимание было уделено и Новороссийску. Журналист «Новороссийского рабочего» выделила из материалов форума те важные моменты, которые касаются края и города.

В Азово-Черноморский кластер входят 9 субъектов. На территории этого макрорайона проживает 12 процентов населения страны — примерно 19 млн. человек. И ежегодно сюда прибывает 7 – 8 млн. туристов. Предполагается, что в ближайшие годы число туристов только на Черноморском и Азово-Черноморском побережье увеличится до 10 млн. сообщил в своем дистанционном выступлении зампредседателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

Туристическая отрасль макрорегиона представлена морскими и горными курортами. По оценке Минэкономразвития туристический поток должен на Азово-Черноморском побережье должен серьезно расти. Поэтому надо увязать все виды транспорта – авиационный, железнодорожный и автомобильный. Протяженность всех дорог на этой территории составляет 138 тыс. километров. Чуть более 4 тыс. километров – федеральные дороги, региональных  — почти 40 тыс. километров, муниципальных – примерно 95 тыс.

Утвержден план дорожных действий до 2030 года. Отремонтируют более 800 километров подъездов федеральных дорог. Основной приоритет – маршрут вокруг Азовского моря протяженностью более 1300 километров.

Идет проектирование дороги Джубга – Сочи М-4 Дон. Это очень дорогой проект, где порядка 60 километров – тоннели, порядка 40 километров – искусственные сооружения. Пока ведутся подсчеты, делается градостроительный потенциал этой дороги. Но без нее развитие Черноморского побережья трудно реализовать. Строительство этой дороги даст возможность строительства недвижимости и роста ВВП в этом регионе – более 2 трлн. рублей.  Сейчас из тактических задач решается обход Адлера с выходом на Красную поляну.

— Занимаемся дорогой от Горячего Ключа до Геленджика и Новороссийска, потому что задача – вдоль всего Черноморского побережья дать возможность выхода к Крымскому мосту. Мы эту задачу решили вдоль Азовского моря. Мы закончили обход Краснодара, построили новую дорогу до Крымского моста. Теперь мы параллельно вдоль Черноморского побережья тоже к 2030 году планируем эту работу сделать, — сказал Марат Хуснуллин.

Также в планах строительство локальной дороги Гузерипль – Лагонаки, Дагомыс – Черниговская. Продолжается работа по съездам с дороги “Таврида” в Крыму, в Запорожской области огромный туристический проект “Золотые пески”, “Крымская Ривьера”, “Новая Анапа”, Абрау-Дюрсо, “Турьев хутор” в Краснодарском крае, сообщил зампредседателя Правительства РФ. Эти курорты полностью обеспечат дорожной сетью. Решить эти задачи постараются до 2030 года.

Первый заместитель Министра транспорта Валентин Иванов рассказал о перспективах развития транспорта на Юге России. По нацпроекту «Эффективная транспортная система» будут модернизированы  аэропорты Адлера, Геленджика, Краснодара и Анапы. Все они включены в программу реконструкции до 2030 года.

«Модернизация существующих и строительство новых железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна обеспечат увеличение их провозной способности до 131 млн тонн. За счет реализации мероприятий вырастут мощности морских портов Новороссийск, Туапсе, Тамань и Темрюк. Модернизация существующей сети автодорог, а также создание новых обходов городов дадут импульс развитию МТК «Север – Юг» и Азово-Черноморского кластера», – цитируют в «Автодоре»  Валентина Иванова.

По нацпроекту уделят внимание и развитию дорог, по которым направляют в Новороссийск зерно.