Планы строительства дороги Цемдолина-Портовая, которая должна вывести за пределы жилой зоны грузовой транспорт, стали известны новороссийцам еще в 2018 году. Проект был принят вопреки возражениям местных экологов и общественников. Для его реализации пришлось бы отдать 5 гектаров зеленой зоны, которые были признаны «мертвыми» и выведены из состава памятника природы. Но на самом деле это абсолютно живая часть Цемесской рощи. Это недавно доказали местные активисты.
Строительство дороги несколько лет подряд откладывалось. На своей пресс-конференции в начале 2025 года глава Новороссийска Андрей Кравченко сообщил журналистам, что проект Цемдолина – Портовая, который планировался раньше, означал появление еще одной дороги в городе, которая бы ни в коем случае не решала проблем заторов. Тогда же он заявил о приоритете будущего Северного обхода, который, как сообщали власти, не затронет зеленых зон и действительно выведет транспортный поток за пределы города.
Но, оказывается, «Автодор» не оставил планов построить трассу Цемдолина – Портовая длиной 12,7 километров. Такие сведения имеются в материалах госкомпании, приуроченных к открывшемуся в Сочи Форуму дорожных инициатив, сообщает «Интерфакс». Это строительство все также предусмотрено в рамках развития Новороссийского транспортного узла.
По мнению инициаторов проекта, она даст возможность «доставки грузов и проезда транзитного транспорта до крупнейшего порта РФ в обход существующей улично-дорожной сети Новороссийска. Будет способствовать организации ближних и дальних автомобильных и железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив, а также к курортным зонам и портам Азово-Черноморского бассейна».