В Новороссийске прошел семинар по защитному вождению и безопасному управлению мотоциклом. Поводом для него стало «глобальное» потепление и появление в этой связи самого разного двухколесного транспорта на дорогах и сопутствующих  этому опасностей.

Корреспонденты «НР», побывав на семинаре, удивились, насколько серьезно бывалые байкеры разбирали каждый вопрос, дотошно докапываясь до истины. Никто из этих ребят, наверняка исколесивших немало трасс, не считал себя всезнающим.

Организаторы семинара – Сергей Гвардин, известный мотопутешественник, мировой рекордсмен, открывший в городе мотошколу водительского мастерства, – Gtmoto, и его коллега Андрей Стародубцев — путешественник и мотоспортсмен.

Байкерам рассказывали и объясняли на хорошо подобранном видеоматериале, каким образом на исход столкновения может повлиять незначительное превышение скорости: даже пять километров в час могут сыграть порой решающую роль и уменьшить последствия аварии.

Говорили об уязвимости мотоциклистов.

— Мы, мотоциклисты, фактически пешеходы, — разъясняли спикеры, — мы ничем не защищены! Шлем бережет от удара, но от всех неприятностей не спасет: при неблагоприятных обстоятельствах шлем может стереться до основания вашего черепа.

Учителя объясняли, почему, видя знак ограничения скорости – 40 километров в час, мотоциклист не может себе позволить надбавить еще 20 километров в час.

На какой скорости (если мотоциклист врезается в препятствие) он может погибнуть? Разбирали конкретные задачи. Некоторые ролики с заданиями просматривали несколько раз, чтобы понять все тонкости, уяснить и запомнить.

Говорили про обзорность. Мотоциклист обязан выбрать такую скорость, чтобы успеть остановиться в том месте, которое находится в зоне его видимости. Ведь если не знаешь, что там, за поворотом, то лучше не рисковать.

И еще: надо быть готовым к неадекватному поведению других участников дорожного движения.

— За четыре часа этого обучения были затронуты такие важные темы, как проблемы при увеличении скорости, виды и способы торможения, выборы правильного положения в пространстве и на проезжей части, разобрали, что такое остаточная скорость и как происходит сцепление резины с асфальтом. Обсудили системы активной и пассивной безопасности, подбора экипировки и правила эксплуатации резины, правила пилотирования двухколесной техники. — Такие семинары планируем сделать периодическими, но они по-прежнему останутся бесплатными, будут также и открытые уроки практических занятий на специализированной площадке, она сейчас в стадии подготовки, — подытожил Сергей Гвардин.

Фоторепортаж Анатолия Позднякова. На фото: семинар для байкеров, Андрей Стародубцев, а также Сергей Гвардин на семинаре и в моменты мотопутешествий.