Как разъяснил «НР» начальник Отделения дорожного надзора отдела Госавтоинспекции Управления МВД России по Новороссийску Сергей Макарец, очагом аварийности считается место концентрации аварий, в которых погибли или пострадали люди. Если схожих по картине, так называемых «ДТП-близнецов» было хотя бы три за год, то место считается очаговым.

Когда речь идет о федеральных трассах, то при выявлении такого очага берется расстояние в пределах одного километра. Если мы говорим о черте города, то тут берутся в расчет аварии, произошедшие в радиусе 200 метров.

Итак, какие же места в городе названы такими очагами?

Первый – участок федеральной трассы «Новороссийск-Керчь» в районе перекрестка ул. Ленина и Школьная в Цемдолине. Там в прошлом году случилось три наезда на пешеходов и четыре столкновения автомобилей. Трижды пешеходы перебегали дорогу на запрещающие сигналы светофора.

Второе место концентрации ДТП – это еще один участок трассы «Новороссийск – Керчь» в районе пересечения Анапского шоссе и ул. Тобольская. Там зафиксировано 4 случая наезда на пешеходов, переходивших дорогу вне «зебры», порой очень близко от нее.

Третий очаг — на перекрестке пр. Ленина и ул. Куникова. Зафиксированы три столкновения автомобилей. Причина одна – нарушения водителями сигналов светофора.

Четвертое место концентрации ДТП образовалось на ул. Героев десантников в районе дома №7. Там под колесами машин пострадали три пешехода, все переходили улицу, минуя «зебру».

Мы уже дали свои предложения в администрацию города. Чтобы оградить пешеходов от участков интенсивной трассы предлагаем установить ограждения. А вот притормозить водителей помогут искусственные неровности, шумовые полосы, дополнительные дорожные знаки, в том числе и по ограничению скорости. Также помогут снизить скоростной режим камеры видеонаблюдения. В администрации уже утвержден план мероприятий, направленный на ликвидацию всех участков концентрации дорожно-транспортных происшествий, — сказал Сергей Макарец.