Напомним, что 16 августа 2023 года специалист АО «Новороссийскгоргаз» отрезал дом №92 по ул. Крупской от газоснабжения. Сделано это было без предварительного уведомления собственника и в его отсутствие.

Узнал о случившемся хозяин дома постфактум — от соседей. В почтовом ящике нашел лишь акт от газовиков, да и тот составленный с ошибкой (неверно указали номер дома).

Мужчина нанял адвоката и обратился в суд, потому что досудебная претензия, направленная им в АО «Новороссийскгоргаз», осталась без ответа.

Точную причину, по которой домовладение незадолго до начала отопительного сезона осталось без газа, мужчина узнать не смог. В суде представитель ресурсника называла разные версии, но все они, так или иначе, крутились вокруг того, что у истца не было договора на обслуживание внутридомового газового оборудования с АО «Новороссийскгоргаз».

Я этого и не отрицаю, — поясняет корреспондентам «Новороссийского рабочего» Олег Валентинович. – У меня есть договор с ООО «ЦГС». Организация внесена ГЖИ в соответствующий реестр. Договор заключен до момента вступления в силу поправок в закон, обязывающий потребителей газа заключать договор на обслуживание внутридомового оборудования с предприятиями, которые этот самый газ подают. По закону, для частных домовладений все заключенные до 1 сентября договоры действуют до момента окончания их срока и не подлежат пролонгации. Договор с ООО «ЦГС» у меня истекает в 2026 году.

Приморский районный суд Новороссийска встал на сторону потребителя. Признал действия газовиков незаконными и приказал вернуть газ в дом. Было это еще в феврале. Но АО «Новороссийскгоргаз» мириться с данным решением не пожелало и подало апелляционную жалобу.

27 июня Краснодарский краевой суд определил оставить решение Приморского суда без изменений. И вчера, 23 июля, в 9-30 утра специалисты АО «Новороссийскгоргаз» наконец-то вернули газ в дом жителя Мысхако.Кто-то скажет: и зачем оно мне было надо? Не проще было бы заплатить газовикам, чем год жить без газа, ходить по судам? Нет, не проще, – размышляет Олег Фурманов. — Судебные издержки я с них уже взыскал. Далее буду добиваться возмещения вреда имуществу. Экспертизу состояния моего дома, который всю зиму был без отопления, уже сделали. За свои права надо бороться, а то монополисты и дальше будут плевать на закон и людей, если им все спускать с рук.