Закон что дышло?
Лотерейные билеты, как в фильме «Бриллиантовая рука», Олегу Фурманову из села Мысхако, конечно, никто приобретать не предлагал. Вместо них в телефонном режиме настоятельно рекомендовали заключить договор с АО «Новороссийскгоргаз» на обслуживание оборудования.
Отказ сделать это привёл к отключению. Вернуть в своё жилище голубое топливо, а также взыскать с газовиков издержки за устроенный, по мнению Фурманова, произвол он намерен через суд.
В доме №92 по ул. Крупской с 16 августа нет газа. Хозяину пришлось купить электрическую плиту, электронагреватель для воды, а прохладными ночами согревать дом сплит-системами, чтобы три маленькие внучки не мёрзли. Счётчик электроэнергии наматывает киловатты. Олег Валентинович, в свою очередь, наматывает круги в поисках истины. Он отступать не привык.
Землю под будущий дом Олег Фурманов приобрёл в конце 90-х. Тогда в этом районе у домов ещё даже адресов не было, лишь номера участков. Землевладельцы задались вопросом проведения газа, но в ОАО «Юггазсервис» (прежнее название АО «Новороссийскгоргаз», – прим. ред.) им отказали, сославшись на отсутствие технической возможности. Тогда люди объединились в кооператив, скинулись и сами протянули 170 метров газовой трубы от ул. Ленина. С тех пор проблем с подачей голубого топлива у Олега Валентиновича и его соседей не было. До августа 2023 года.
О том, что приехали обрезать газ, мужчина узнал от взволнованных соседей. Сам был в это время в командировке.
– Сказать, что я был в шоке, – ничего не сказать. Никакие письменные уведомления мне не поступали, хотя звонки от газовиков были, не отрицаю. Почему-то они у меня требовали заключить договор на обслуживание оборудования именно с АО «Новороссийскгоргаз». Пояснения, что за всем моим газовым оборудованием следит лицензированная организация ООО «Центральные Газовые Сети», внесённая ГЖИ края в соответствующий реестр, их не устраивали, – рассказал Олег Валентинович.
После таких звонков он всякий раз связывался с ООО «ЦГС», и те его заверяли, что переживать до января 2024 года не стоит.
– В марте этого года Правительство приняло Федеральный закон №71, которым внесены изменения в ряд статей ФЗ «О газоснабжении в РФ». Закон вступил в силу 1 сентября. Теперь обслуживать внутридомовое и внутриквартирное оборудование могут только организации, которые непосредственно являются поставщиками газа. В моём случае это АО «Новороссийскгоргаз», – поясняет Олег Валентинович. – Но Правительство дало людям время на заключение договоров. Отключить услугу без соответствующего договора газовики могут лишь с 1 января 2024 года. Так почему мне отключили газ 16 августа, когда этот новый закон ещё даже в силу не вступил?
Где эта улица, где этот дом?
Вернувшись из командировки, Олег Валентинович нашёл в своём почтовом ящике акт о приостановлении подачи газа. На бланке была указана причина отключения: «Отказ заказчика и/или собственника… в допуске специализированной организации для проведения работ по техническому обслуживанию ВДГО и/или ВКГО…».
– Почему я вообще должен пускать к своему оборудованию специалистов конторы, с которой у меня нет договора? Что за беспредел? Кроме того, в акте указан несуществующий адрес: с. Мысхако, ул. Крупская, 92 Б. Такого дома нет. Слесарь ошибся или это такой специальный ход, чтобы потом всё списать на ошибку исполнителя, если для руководства запахнет жареным?
И ещё.
В тот день на ул. Крупской остался без газа не только Олег Фурманов. Трубы перерезали также в доме №№ 94, 90, 12.
– Для меня отключение газоснабжения также стало полной неожиданностью, – рассказывает Евгений Новосельцев, житель дома №94. – Не было никаких письменных уведомлений от АО «Новороссийскгоргаз», кроме звонков. Но я не воспринимал их всерьёз, ведь также имел на руках договор на обслуживание газового оборудования, но с другой компанией. Так как у меня дома маленькие дети, бодаться с газовиками я не стал. Заключил договор, оплатил отключение и подключение, заплатил штраф. Газ мне дали. Но я намерен взыскать с горгаза все понесённые мной издержки в судебном порядке. Это около 40 тысяч рублей.
Загадка за загадкой
Когда Олег Фурманов стал разбираться с произошедшим, то наткнулся ещё на один казус. В официальном ответе АО «Новороссийскгоргаз» на своё обращение он вычитал фразу, что договор между ним и горгазом не заключён (он это и не отрицает), но далее в тексте сказано, что «договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования в жилом доме по адресу: г. Новороссийск, с. Мысхако, ул. Крупской, 92, заключён с другим лицом»!
– Какой договор? С каким другим лицом он у них заключён? Я собственник данного участка с момента его приобретения. То адрес в акте не тот, то договора нет, то он есть, но с кем-то другим. Как это всё понимать?
Вопросов больше, чем ответов. Олег Фурманов готовит иск в суд в надежде, что там найдутся и ответы, и справедливость. Досудебная претензия, направленная им в АО «Новороссийскгоргаз» заказным письмом с уведомлением, вернулась отправителю. Мужчина делает вывод, что разбираться в ситуации за столом переговоров никто не намерен.
А на запрос ответите
Профессиональная этика обязывает журналиста пообщаться со всеми сторонами конфликта для объективной подачи информации. По закону о СМИ устный запрос корреспондента имеет такой же вес, как и письменный.
Связавшись с генеральным директором АО «Новороссийскгоргаз» Николаем Игоревичем Сологубом, я попросила его о встрече, ведь у любого руководителя есть часы приёма граждан. На встречу хотела прийти вместе с Олегом Фурмановым. Но в ответ получила лишь скупое: «Заявитель может обратиться в наш адрес по вопросам, которые его интересуют. Будет предоставлен официальный ответ».
На официальном сайте администрации МО г. Новороссийск, в разделе «Главные новости» от 11.10.23 г., нам удалось найти следующую информацию: «Договоры о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования (ВДГО), заключённые собственниками индивидуальных жилых домов до 1 сентября 2023 года, действуют до их прекращения или расторжения. Пролонгация таких договоров не предусмотрена.
Собственники домовладений для заключения договора о техническом обслуживании ВДГО могут обратиться напрямую в газораспределительную организацию».
Тема непростая. И хотелось бы получить разъяснения специалистов, поэтому редакцией «Новороссийского рабочего» в адрес АО «Новороссийскгоргаз», на имя генерального директора Н.И. Сологуба, отправлен официальный запрос. Отправлен нарочно, так сказать, под подпись, с указанием входящего номера. Ответ на письменный и устный запросы редакции СМИ должен быть направлен не позднее 7 дней с даты получения запроса (статья 40 Закона о СМИ). Так что ждём.
Вся надежда на суд
Олег Фурманов отступать не намерен.
– Заплатить за подключение газа, заключить с ними договор мне несложно, но что это за подход? Мой договор на обслуживание оборудования с ООО «ЦГС» действителен до января 2024 года. Всё это похоже на силовой захват абонентов без законных на то оснований. Я написал обращения в федеральную антимонопольную службу, Роспотребнадзор, краевую прокуратуру. С людьми по-человечески надо. И по закону. Вся надежда на суд.
«Новороссийский рабочий» будет следить за судебным процессом. И ждать официального ответа от АО «Новороссийскгоргаз» на запрос редакции, в частности на вопрос, кому надо поторопиться за договором. Ведь 1 января не за горами, и на месте Олега Фурманова, судя по всему, могут оказаться многие пользователи природным достоянием страны.