Известный новороссийский фотохудожник и мастер токарной миниатюры Петр Московцев для этой выставки собирал чудесные экземпляры со всей страны.

— Интернет рулит! – пояснил Петр Михайлович. – И именно всемирная паутина помогла мне собрать в сообществе «ВКонтакте» единомышленников и ремесленников, которые тоже увлечены работой с деревом. Мы провели интернет-конкурс, определили победителей и собрали экспонаты. Получилось масштабное претенциозное мероприятие.

Честное слово, на некоторые из вазочек боязно было дышать. Например, на эту, самую миниатюрную, сделанную из 6 тысяч деталей, каждая из которых искусно подогнана к другой. Мастер Александр Толмаченко из Псебая завоевал 1 место в номинации «Признание коллег» и приз зрительских симпатий.

Лично мне понравилась ваза мастера из Архангельска Алексея Рахова с цветными деревянными инкрустациями – называется «Лето в Париже». А еще — интерьерная вазочка из сухоцветов мастера из Нижнего Новгорода Дениса Шкваро.

Или вот  чаша, сделанная из цветных карандашей и эпоксидной смолы . Автор – 15 -летний Глеб Денега из рабочего поселка Омской области.  Тарелочка из карельской березы москвички Екатерины Дегтяревой называется загадочно «Ромашка с Юпитера».

Искусно выполненный самовар с множеством деталей, причудливая ваза из можжевельника (ее сделал новороссийский фотохудожник Николай Мотренко, не так давно увлекшийся еще и деревом). Каждая работа – это целая Вселенная.

— Подгонка и мелочевка – это самое сложное, — рассуждает возле вазочки Толмаченко новороссийский мастер Максим Бахтинов. – Тут еще, не забывайте, математический расчет большой сложности. Трудно сказать, сколько по времени мастер трудился над этим экземпляром.

Еще сложнее – выяснить истинную стоимость всей этой красоты.

— Тут надо так рассуждать: талант отдельно, коммерция – отдельно, — считает Петр Московцев. В основном тут собраны работы творческих людей, которые работают ради искусства.

Самого мэтра порадовали работы женщин, которых в токарке вроде как не должно быть в принципе, но вот есть же…

Само токарное искусство не дешевое удовольствие прежде всего для самого мастера. Редкие породы деревьев стоят недешево, например, клен, венге.

Наши новороссийские мастера изловчились использовать «подножный» материал. Объезжать знакомых: кто-то в саду спилил сливу, кто-то акацию в палисаднике, вот уже есть из чего творить.

У той же белой сирени очень красивая палитра, у ивы. В общем, надо обращать внимание на все, что валяется под ногами, считают новороссийские мастера токарной миниатюры.  

Информационный обзор редакции

Фоторепортаж Анатолия Позднякова