В школьном коридорчике в два ряда стоят стулья. Среди участников церемонии открытия «Стены памяти» сразу угадываются близкие героев. Каждый смотрит на своего. И эти взгляды полны такой любви и отчаяния, что присутствующие отводят глаза, украдкой смахивая выступившие слезы.

Вынос знамени. Гимн. Минута молчания. Слова про долг, честь, патриотизм. Не для родственников, а во имя школьников. «Стена памяти» теперь каждый день будет им напоминать о том, что героями не рождаются, а становятся. И что этот мир очень хрупкий, а противостояние добра и зла было и будет. Но добро победит. Обязательно. Только цена у Победы высокая – жизни героев.

Николай Унгурьян, Богдан Горуха, Владислав Чиков, Артем Карабак, Егор Дегтярев, Артем Черногубов, Максим Топоров. Семь верхнебаканцев, которые больше никогда не смогут обнять родных, переступить порог родной школы, чтобы встретиться со своими учителями и одноклассниками.

— На «Стене памяти» вы видите пять фотографий наших парней. Фото Артема Черногубова и Максима Топорова для стенда еще не успели сделать, — говорит директор МБОУ СОШ №14 Ольга Семенычева. – Но в нашем школьном музее, в альбоме, есть фотографии многих из тех, кто когда-то окончил школу №14 и ушел на СВО. Мы посчитали с коллегами – 65 человек. Семь из них, к сожалению, стали «журавликами». Хочется надеяться, что эта цифра окончательная, все остальные вернуться домой живыми и здоровыми.

Первыми, о ком плакала школа, стали одноклассники Николай Унгурьян и Богдан Горуха. Вместе учились. Вместе оказались в 108-м полку нашей 7-ой десантно-штурмовой дивизии. Вместе погибли на СВО. Два друга. Два гвардии ефрейтора. Они когда-то сидели за одной партой, и теперь в школе есть их «Парта Героя» — одна на двоих. А в Верхнебаканском, согласно Постановлению главы города от 22.12.2022 г., появились две улицы: «ул. Ефрейтора Унгурьяна Николая» и «ул. Ефрейтора Горуха Богдана».

За два дня до открытия «Стены Памяти» Верхнебаканский простился с Максимом Топоровым. На СВО он пошел добровольцем. Верил, что его боевой опыт, полученный в Чеченскую войну, спасет жизни тем, кто эту самую жизнь еще толком и не видел. Максим был воином, настоящим мужчиной, отцом семейства. Дома его ждали супруга, два сына и малышка-дочка.

— Знал всех парней. Еще бы, в одном поселке росли – поделился с корреспондентами воспоминаниями волонтер СВО Артур Дубов («Ангел»). — Максим на СВО добровольцем пошел. Один контракт отслужил, вернулся. Устроился на Первомайский завод, но душой остался там, в окопах, со своими ребятами. Второй контракт заключил, никому ничего не говоря. Он не из тех, кто бросал на полпути… Я уверен. Во имя всех нас. Во славу всех наших парней.