«Резали по живому»

Историю Олега Фурманова, оставшегося нежданно-негаданно без газа, мы рассказывали в ноябре прошлого года в материале «Резали по живому».

Коротко напомним суть. 16 августа 2023 года специалисты АО «Новороссийскгоргаз» отключили дом по адресу Мысхако, улица Крупская, 92, от системы газоснабжения. Никаких уведомлений об этом хозяин заранее не получал. О том, что приехали рабочие резать желтую трубу, Олег Валентинович узнал от соседей, сам он в это время находился в командировке.

По возвращении, нашел в почтовом ящике лишь акт выполненных работ, составленный с множеством нарушений. Даже адрес и тот неверно указали, добавив зачем-то к номеру дома литер «Б» (на деле же такого дома вообще не существует). Причина отключения, указанная в акте, удивила хозяина дома: «Отказ заказчика и/или собственника…в допуске специализированной организации для проведения работ по техническому обслуживанию ВДГО и/или ВКГО...».

Уведомлен о предстоящем отключении я должным образом не был. Хотя не скрою, что мне звонили, рекомендовали заключить договор с АО «Новороссийскгоргаз» на техническое обслуживание оборудования. Но зачем мне с ними договор, когда он у меня есть с другой лицензированной организацией — ООО «ЦГС». Заключен договор был 15 августа 2023 года на трехлетний срок. Кроме того, и в 2022-м году у меня был договор с этой же организацией, потому что меня полностью устраивает их работа, – поделился с корреспондентом Олег Валентинович. – Они приходят в четко оговоренный срок. Полностью проверяют все оборудование. Это вам не просто мылом по крантику повозюкать. Тщательно заполняют бумаги. И даже терминал для оплаты услуг у них с собой есть. Все серьезно. Так что доводы горгаза, что я не пускаю их сотрудников к себе в дом вообще странные: почему я должен пускать тех, с кем меня не связывают договорные отношения?

Одна беда – семь ответов

Фурманов решил выяснить истинный повод для отключения. Написал множество обращений в различные инстанции. Газовики отвечали, — закон по работе с обращениями граждан никто не отменял. Вот только причины, по которым отрезали газ, в ответах были разные. Где-то ссылались на отсутствие договора с ними на обслуживание газового оборудования. Где-то, что этот самый договор есть, но заключен на другого собственника дома №92 по улице Крупской (хотя Олег Валентинович единственный и бессменный хозяин сего дома). Где-то, что якобы собственник дважды не пустил в дом сотрудников организации для проверки оборудования (эта причина указана в акте отключения).

Но было в ответах и общее. В каждом из них газовики ссылались на Федеральный закон №71, которым внесены изменения в ряд статей ФЗ «О газоснабжении в РФ». Закон вступил в силу 1 сентября 2023 года. Теперь обслуживать внутридомовое и внутриквартирное оборудование могут только организации, которые непосредственно являются поставщиками газа.

Помните, сколько шума это изменение в законодательстве наделало? В горгазе на Сипягина тогда выстроились многочасовые очереди из обеспокоенных пользователей национальным достоянием.

Правда, почему-то АО «Новороссийскгоргаз» забывал добавлять в текст, что отключить газ без договора нового образца можно только с 1 января 2024 года. Кроме того, все договоры на обслуживание газового оборудования, заключенные собственниками домовладений до 1 сентября 2023 года с другими организациями, считаются действительными до окончания срока. Пролонгация таких договоров не допускается. Этот факт также замалчивался газовиками в полученных Олегом ответах. А ведь именно в этом пункте и вся соль! Договор – есть. ООО «ЦГС» внесена ГЖИ края в соответствующий реестр организаций. Действует договор на весь срок заключения. Для Фурманова этот срок прекращения договора с данной организацией истекает только 15 августа 2026 года! Почему же отключили газ?

Во всем виноваты цифры?

В мужчине теплилась надежда, что газовики одумаются, что действительно это просто какая-то нелепая ошибка, человеческий фактор, поэтому попытался урегулировать конфликт мирно: направив в адрес АО «Новороссийскгоргаз» досудебную претензию. Но когда заказное письмо вернулось ему обратно, Олег Фурманов понял, что местные «Прометеи» разбираться в его беде не собираются, и подал иск в суд.

19 февраля 2024-го года Приморский районный суд вынес решение, что подача газа по адресу с. Мысхако, ул. Крупской, 92 была прекращена незаконно.  Соответственно, газ АО «Новороссийскгоргаз» должен газ в дом вернуть, а также погасить издержки истца в сумме 35 000 руб.

В ходе процесса выяснилось, что почему-то в документах горгаза собственником дома №92 по ул. Крупской значится госпожа Абдианова. И, вроде как, ее даже уведомляли о приостановке подачи газа. Женщина с такой фамилией, действительно, проживает в с. Мысхако на ул. Крупской. Да только дом у нее с другим номером и расположен он в двухстах метрах от дома Фурманова по нечетной стороне улицы.

Неужели газовики просто запутались в абонентах и их адресах? Это что же получается, тогда каждый житель города-героя может попасть в похожую ситуацию и лишиться газа только лишь потому, что в документах поставщика услуг путаница?

На второй круг

Тем не менее, АО «Новороссийскгоргаз» признавать свою ошибку и подавать газ Фурманову не пожелало. И подало апелляционную жалобу в краевой суд, считая решение Приморского районного суда незаконным.

Когда состоится судебное заседание пока неизвестно. Да я уже никуда и не тороплюсь – перезимовал без газа, — рассказал Олег Фурманов. – Мой адвокат изучил апелляционную жалобу горгаза и подготовил обоснованное возражение. Надеемся, что решение Приморского суда в краевом устоит. Тогда, в середине августа, без газа остался же не только мой дом. Как минимум еще четыре домовладения только на улице Крупской также оставили без голубого топлива по непонятным причинам. Просто люди не захотели выживать без газа и предпочли заплатить и за отключение, и за подключение, и штраф. Может на такой исход газовики и рассчитывали, перерезая мне трубу? Но не на того напали. С людьми надо по-людски, а не так, как поступили со мной и моей семьей. Если краевой суд оставит решение Приморского в силе, то, возможно, это поможет в борьбе за свои права и другим новороссийцам.