— В поселке Мысхако уже проживает более 10 000 жителей: что утром, что вечером люди совершают квест, чтобы не сесть, а запихнуться в маршрутку 22 или 31. Хочется узнать, когда будет выпущены нормальные автобусы по этому маршруту? – обратилась одна из пассажирок, Наталья и поделилась впечатлениями от поездки. — Ехала вечером на маршрутке 22 (одну пропустила, ибо втиснуться не смогла), во вторую смогла впихнуться, прождав еще 20 минут. Обратила внимание, что сидело 19 пассажиров и стояло еще 20 пассажиров. А как же безопасность перевозки пассажиров?

Пассажирке ответили специалисты Управления транспорта и дорожного хозяйства:

Ежедневно на маршруте № 22 перевозят пассажиров около 20 автобусов, на маршруте № 31 – около 8 автобусов.

В утренние и вечерние часы в связи с заторовыми ситуациями на улично-дорожной сети города интервалы движения между автобусами могут увеличиваться, т. к. автобусы простаивают в заторах и не имеют альтернативных путей следования.

Добавление дополнительных автобусов на данные маршруты не повлияет на сложившуюся ситуацию. В перспективе, при проведении транспортной реформы, планируется переход от автобусов малого класса к автобусам среднего класса, которые будут перевозить пассажиров по утвержденным графикам движения.

Главным условием нового конкурса будет средний класс маршрутных транспортных средств.

Если один из участников будущего конкурса будет в состоянии выставить нужное количество автобусов среднего класса на 22-й или 31-й маршруты, то это хорошо, — считает Андрей Леонов.

Можно отсмотреть пассажиропоток, увидеть наиболее проблемное время и пустить не с конечных остановок дополнительные автобусы, а с какой-то конкретной точки, — предлагает Алина Ринатовна.

Увы, как отмечают пассажиры, в дневное время водители обычных маршруток «сходят с ума» с пустыми салонами – пассажиров нет. Они наполняют автобусы только в часы пик».

За счет увеличения класса автобуса сокращается количество единиц на маршруте, увеличиваются интервалы. Какие-то маршруты, как дублеры, убираются, другие меняют трассировку, чтобы сократить степень дублирования (в том числе и за счет сокращения трассы). Плюс увеличивается доля электротранспорта с троллейбусами большого класса (БК).

В общем и целом, при прочих благоприятных условиях один и тот же суммарный пассажиропоток перевозится не условно 500 единицами маршруток малого класса, а гораздо меньшим количеством автобусов и троллейбусов большого класса, -изложил суть грядущей транспортной реформы Андрей Леонов. – Возьмем тот же 22-й — самый длинный маршрут в городе. Какая необходимость (к примеру) его конечных в Мысхако и Борисовке? Скольким жителям необходимо из Мысхако именно в Борисовку из всего пассажиропотока? И наоборот — какой процент пассажиров из Борисовки едет именно в Мысхако? Возможно, есть смысл располовинить 22-й, как в советское время и оставить его маршрут до рынка.

«НР» подробно рассказывал ранее о том, как будет реализовываться в городе транспортная реформа. Постепенно, до 2026 года, в Новороссийске планируется переход от автобусов малого класса к автобусам среднего и большого классов, которые направят на основные муниципальные маршруты города. При этом большие автобусы будут курсировать на «гостевых» улицах, а маленькие – на «второстепенных».

Также министерством транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодарского края рассматривается переход на перевозки пассажиров по системе Брутто-контрактов на 2025-2026 годы. Она направлена на: исключение «гонок» и других нарушений правил дорожного движения водителями, перевозящими пассажиров; четкое соблюдение расписания и следование по маршруту без отклонений.