На очередном заседании думского комитета по вопросам промышленности, транспорта, экологии и связи заместитель главы города Александр Яменсков подробно рассказал о проекте «Южный обход».

Дорога соединит 14 микрорайон от ул. Шоссейная с федеральной автомобильной трассой «Новороссийск-Керчь», минуя центральную часть города. Общая протяженность «Южного обхода» — 18,8 км.

Сейчас, когда уже проведены инженерно-геодезические изыскания всей трассы, определена оптимальная ось будущей дороги, исключающая прохождение маршрута по особо охраняемым природным территориям, можно говорить о результатах.

Есть сложности. Одна из них — значительные перепады высот на оси трассы. Чтобы их снивелировать, необходимы дополнительные инженерные устройства, а именно: 19 мостовых сооружений, в их числе – виадуки, мосты, эстакады, — все это общей протяженностью – 2,14 км.

Также понадобятся два транспортных тоннеля, длиной 175 метров и подпорные стены.

Вторая проблема – ось будущей дороги пересекает инженерные коммуникации. Это 42 воздушные линии электропередачи, одну подземную электрическую кабельную линию, 19 воздушных линий связи, 13 – подземных кабельных линий связи, 3 газопровода.

Плюс 106 земельных участков попадают в полосу отвода трассы. Все это ложится на финансовую составляющую строительства.

Предполагается, что дорога будет сделана в четыре полосы от ул. Шоссейной до ул. Тобольской и в двухполосном исполнении – от съезда на ул. Тобольская до ул. Золотая Рыбка. Общая прогнозная стоимость проектных и строительно-монтажных работ составила 39,9 млрд. рублей, из них 840 млн. – проектно-изыскательские работы. И это еще без затрат на выкуп земельных участков, попадающих в полосу отвода.

Разработан и уже прошел госэкспертизу проект строительства автомобильной дороги «Южный обход» от пр.Дзержинского до ул. Шоссейной, протяженностью 1,9 км. Прогнозная стоимость реализации этого проекта – 511 млн.рублей.

Реализация проекта планируется после прокладки инженерных сетей и застройки этой территории.

Что касается масштабной объездной трассы «Южный обход», то проект разделен на 6 этапов.

Первый этап: от ул. Шоссейной до ул. Лавандовой – 4 км, 4 полосы.

Второй этап: от ул. Лавандовой до съезда перед кладбищем Кабахаха-2. Это полтора километра, 4 полосы.

Третий этап: от съезда перед кладбищем Кабахаха -2 до примыкания к ул. Видова по ул. Тобольской, 2-4 полосы, протяженность 5,2 км со съездом.

Четвертый этап: от съезда на ул. Тобольская до съезда на ул. Видова в районе АЗС «Лукойл» (Две полосы. 3,9 км).

Пятый этап: от съезда на ул. Видова в районе АЗС «Лукойл» до ул. Павла Соловьева, 2 полосы, протяженность 6 км.

Шестой этап: от ул. Павла Соловьева до ул. Золотая Рыбка, 2 полосы, 6 км.

Поэтапное строительство дороги обойдется дешевле, считают специалисты.

Проект есть, теперь необходимо найти финансирование на его реализацию. Скорее всего, это будет краевой источник.

Депутаты приняли информацию к сведению, отметив, что в последнее время плотность автомобильных пробок растет и объездные дороги городу необходимы.

Фото плотного автомобильного потока для наглядности