В последнее время пассажиры довольно трепетно относятся к своим банковским картам и требуют, чтобы в каждом автобусе в зоне свободного доступа находился считыватель для валидатора. Почему в одних автобусах он есть, а в других, увы…
Как разъяснили пассажирам в Управлении транспорта и дорожного хозяйства, в общественном транспорте у пассажира должна быть возможность рассчитаться за проезд по безналу. Но закон не обязывает каждого перевозчика устанавливать считыватель для валидатора.
— Ну, если обязать невозможно… Тогда необходимо разъяснить, что тянуть руки к чужой карте не нужно, а надо подать терминал для оплаты. Ведь в магазине при оплате картой, просто говорят предоставляя терминал: оплачивайте. А тут водители тянут руки и ещё недовольны, — возмущается Татьяна Алексеевна.
Заместитель главы города Александр Яменсков ответил, что считыватели для валидаторов установлены в тех автобусах, где наблюдается наибольшее количество транзакций от безналичной оплаты проезда.
Еще пассажиров заинтересовало, каким образом карты для оплаты попадают в стоп-лист? А подобное, судя по обращениям пассажиров, нередко бывает.
— У водителя нет возможности влиять на работу терминала. По вопросу нахождения карты в «стоп листе» необходимо обратиться на горячую линию оператора по т. 8-800-700-25-27, так как для проверки необходимы Ваши данные и данные банковской карты,- был ответ. — В случае, если в момент оплаты карта не находилась в стоп-листе, но баланс был недостаточен для оплаты проезда, карта попадает в стоп-лист. Это чаще всего.
Бывает ситуация, когда в момент оплаты на карте деньги есть, но транзакция по каким-то техническим причинам попадает в банк с задержкой, а пассажир за это время успел потратить деньги с карты. Но это больше относится к внештатной ситуации, — разъяснил Александр Яменсков.