Речь идет о фурах, контейнеровозах и больших грузовиках, которые, следуя в порт, мешают городскому движению, разбивают дороги.
Изначально как главный рассматривался проект трассы Цемдолина–Портовая. Но сейчас уделяется внимание и так называемому Северному обходу, сообщил «Коммерсант». Его также называют «дорогой Гуленко», (существующий недострой может стать его частью).
Проект «Цемдолина–Портовая» сейчас находится на госэкспертизе. Ее решение ожидается в ближайшее время. Против этой трассы выступали местные экологи: по их мнению, ради дороги несправедливо были выведены из состава памятника природы Цемесская роща 5 гектаров. Плюс ко всему дорога все равно вольется в городские переполненные транспортом улицы и не решит главной задачи, утверждают общественники.
Преимущество дороги, которую в 1995 году начал прокладывать Александр Гуленко, руководитель грузового терминала в Верхнебаканском, в том, что она действительно выводит транспорт за город. Дорога частично проложена по Маркотхскому хребту. Но стройка не была закончена из-за отсутствия финансирования. Но есть перспективы ее возобновления.
Предварительно рассматриваются два этапа Северного обхода. Первый этап — от Верхнебаканского через горы до улицы Пограничной длиной 16,6 километров. С нее хотят сделать три съезда к объектам порта и промышленным предприятиям – в Гайдук, на Мефодиевскую и Пограничную. Второй этап – от Пограничной до дороги М-4 «Дон». Этот 25-километровый участок планируют вывести в село Виноградное.
Из двух проектов, решающих схожие задачи по разгрузке Восточного района Новороссийска, власти в настоящее время склоняются все-таки к Северному обходу, включающему в себя и «дорогу Гуленко», отмечает «Коммерсант». Но пока все снова упирается в финансирование. Деньги ищут для проектных работ. В данный момент проработана трассировка прохождения этой автодороги.