Не так давно «НР» сообщал о повышении проезда на муниципальных автобусах.

Многие наши читатели так и не смогли разобраться, почему на пригороде разные цены на проезд. Но, помимо муниципальных автобусов, на пригородных маршрутах задействован транспорт других предприятий–перевозчиков. Они тоже объявили о повышении. Так, например, предприятие «Автокомтранс» назвало стоимость проезда по-новому из расчета 3,16 рублей за пассажиро-километр.

Сколько это? Разбиралась корреспондент «НР».

В «Автокомтрансе» пояснили, что добраться от ул. Кутузовская до конечной остановки в станице Натухаевская — «Военный гарнизон (химсклады)» можно за 95 рублей. На муниципальном автобусе поездка выйдет на два рубля дешевле – 93 рубля. До остановки «Ениковка (это центр станицы) можно доехать за 90 рублей, на муниципальном транспорте – за 88 рублей.

Как рассказал руководитель «Автокомтранса» Владимир Михайленков, стоимость проезда на автобусах его предприятия возросла на 10 рублей. Хотя себестоимость проезда гораздо больше той цены, что заявили перевозчики.

— Но мы же понимаем, что и пассажиры у нас – люди не богатые, поэтому стараемся балансировать хотя бы так. При этом и запчасти на иномарки (а автобусы у нас импортные) очень сильно подорожали, и горюче-смазочные материалы. В Москве и Санкт-Петербурге на 80 процентов прошло повышение стоимости проезда на автобусах. Конечно, нам могут возразить, что дизельное топливо дешевле бензина. Но нет! Уже не дешевле, а вровень с 95 бензином. При этом возросла стоимость еще всяческих услуг: автомойки, например, повысили стоимость. А еще подорожало техническое обслуживание: ТО-1 и ТО- 2, расходные материалы, ремни и прочее, и прочее.

На автобусах компании «Автолайн» цены тоже повысились. Проезд на автобусе маршрута №101 составит 58 рублей, №102 – 70 рублей, №103 – 65 рублей, №105 – 75 рублей. Руководитель предприятия Александр Вьюгов рассказал, что при расчете стоимости учитывалось не только подорожание запчастей, бензина, самих автобусов, кстати (раньше один автобус стоил 1 млн 800 рублей, а сейчас уже 8 млн), но и пассажиропоток на каждом из маршрутов. Там, где пассажиров больше, можно говорить о меньшей стоимости проезда.