История, которую поведал водитель автобуса, достойна детектива. Но подробное описание она получила не в художественной литературе, а в протоколах Дисциплинарного комитета по рассмотрению обращений граждан в сфере пассажирских перевозок (председатель – замглавы города – Александр Яменсков).

Оскорбления и хамство

А дело было так: 25 февраля примерно в 20 часов водитель автобуса маршрута №27 громко и нецензурно выражался по телефону.

Что же так вывело его из себя?

-Я разговаривал с коллегой, — повинно склонив голову заявил водитель, — но я не подозревал, что в салоне маршрутки кто-то есть. Как же я удивился, увидев пассажира, который явно прятался за сиденьем, а потом молча возник у двери и вышел из салона!

Вот такое горестное оправдание выдал водитель. А пассажир-«невидимка» материализовался, написав жалобу на водителя-сквернослова.

Несдержанному любителю крепкого словца объявили выговор, посоветовав в следующий раз покорректней общаться по телефону.

Еще один водитель, чье поведение разбирали на заседании, оскорбил пассажирку.

Это случилось 11 февраля на остановке «Улица Робеспьера».

Женщина предъявила льготную транспортную карту, которую терминал не смог «считать», потому что водитель не удосужился перезагрузить устройство на конечной остановке. «Виноватой» в итоге стала женщина.

— Я была оскорблена, унижена, потому что водитель обругал меня, требуя оплату, а еще он так газанул, что я едва успела выйти, — пожаловалась пассажирка.

— То, что она говорит, все – неправда, — гнул свою линию мужчина.

Однако тот факт, что он вовремя не обновил терминал, подтвердился при проверке техники. А сам конфликт зафиксировал видеорегистратор, находившийся в салоне.

Собравшиеся отметили: таких ситуаций можно легко избежать, если каждый пассажир будет при входе предъявлять оплату за проезд. Но грубость водителя и его небрежность в обращении с техникой это никак не оправдывает. Поэтому решением комитета он был отстранен от работы на неделю, чем был очень недоволен. Семью и четверых детей надо кормить, сокрушался водитель автобуса маршрута №32.

Пример для подражания

Зато его коллега, Николай Манасов, работающий на том же маршруте, в тот день светился от счастья.

Фото: Управление транспорта и дорожного хозяйства

В Дисциплинарный комитет обратилась пассажирка Наталья Коваленко с просьбой объявить благодарность этому водителю, который, по ее словам, никогда не бывает в хмуром настроении.

— Его маршрутка, всегда чистая, спокойно движется по дороге, как лодочка по водной глади, — поэтично выразилась благодарная пассажирка, — в салоне звучит приятная спокойная музыка, а водитель всем дарит улыбку и заряжает позитивом.

Вопрос, что же мешает всем водителям быть такими?

Ответ искали дальше.

Фото: Управление транспорта и дорожного хозяйства

Лихачам на дороге не место

Так получилось, что остальные нарушения оказались очень схожими. Проезд на запрещающий сигнал светофора позволили себе четверо водителей, причем, два из них – в районе одной и той же остановки «Южный рынок».

И оправдания людей за рулем были однотипными. Перед одной маршруткой резко затормозил троллейбус, и водитель не успел проехать на зеленый, другой водитель в зеркале заднего вида заметил, что на него «летит» легковой автомобиль, вот и пришлось «уходить» от аварии. Дорожные ситуации почти у каждого из водителей осложнились «семейными обстоятельствами»: они – единственные кормильцы своих многодетных семей, потому держатся за рабочие места.

«Работу над ошибками» с этими и другими водителями решили продолжить на предприятиях, в классах по безопасности дорожного движения.

Фото: Управление транспорта и дорожного хозяйства

— Грубые нарушения правил дорожного движения не допустимы, —

— сказал Алекандр Яменсков, — с ними мы будем бороться и водителей наказывать строго.

К слову, помимо взысканий, полученных Дисциплинарным комитетом, водителей ждут наказания и по линии ГИБДД.

Четыре отстранения от работы, два выговора и одна благодарность, — таковы результаты дорожных разборов.

Фото: Управление транспорта и дорожного хозяйства

А если вам, уважаемые читатели, есть что сказать на Дисциплинарном комитете, обращайтесь в Управление транспорта и дорожного хозяйства или пишите комментарии на страничке «ВКонтатке» заместителя главы города А.И.Яменскова.

Обратная связь:

А вот какие комментарии, вопросы и ответы сопровождают  информацию о заседании комитета в аккаунте Александра Яменскова:

«А поводом к поощрению что послужило? И почему хозяева радивых и нерадивых не называются? Пусть будут на слуху. Владимир Стрельников»

«Не указываются фамилии, поскольку законом запрещено публиковать эти данные без согласия водителей. Александр Яменсков».

«С водителями хорошо бы вообще проводить «уроки грамотности», чтобы они и права свои хорошо знали, и обязанности. Ведь часто так же бывают неправы пассажиры (уж сколько раз была тому свидетелем), а у водителя просто не хватает знаний правил, чтобы противостоять, поэтому у водителей копится напряжение, и потом выливается в конфликт с пассажирами там, где его могло бы и не быть.

Ведь если водитель уверен в своих правах, знает их и соблюдает, то он и не будут лишний раз реагировать на провокации, так же будет соблюдать свои обязанности, если ему о них регулярно напоминают. А то в маршрутке у нас права и обязанности маленьким шрифтом на потемневшей бумаге. Мне кажется, водители часто конфликтуют от неуверенности в знаниях правил и законов. Ganna Gjorningar»