– Алексей Валерьевич, где в нашем городе, на ваш взгляд, водители испытывают больше всего трудностей с проездом?

– Один из самых непростых участков – Кутузовское кольцо. Здесь нередко случаются коллапсы, аварии, аварийные ситуации. И это при том, что и разметка, и знаки, и организация движения тут – идеальные. Виноваты сами водители, большинство из которых не прогнозируют ситуацию.

Возьмём как пример «час пик» на Кутузовском кольце. Как правило, пробка начинается здесь вечером, когда народ едет с работы. На главной дороге зелёный сигнал светофора горит дольше, а у тех, кто движется с улицы Магистральной, времени меньше.

Что делают водители? Вместо того, чтобы заранее посмотреть на таймер светофора и рассчитать, успевают ли они проехать на «зелёный», они едут до последнего, чуть ли уже не на «красный». В итоге – застревают на проезжей части, мешая тем, кто едет со стороны Восточного района. Стоя посреди дороги, разводят руками: «Вот так я попал!». И на «красный» ехать нельзя, и назад не сдвинуться.

Дальше – больше. Водители с Магистральной не могут пересечь круг на зелёный свет, потому что проезд им закрыли. Они возмущены, и поэтому тоже пытаются проскочить на «красный».

Аварии, экстремальные ситуации и взаимные оскорбления водителями друг друга – такую картину здесь можно наблюдать почти каждый вечер. А выход прост: ехать строго по сигналу светофора. И если не успеваешь, не выезжай на пересечение улиц, пережди, не закрывай проезд другим.

– Водители много пишут в газету о трудностях, связанных с проездом развязки на «Лукойле». Они правы?

– Эта развязка давно требует какого-то грамотного решения. Не так давно на улице Горького сделали небольшой «карман», чтобы водители могли пропускать тех, кто выезжает из 13-го микрорайона. Но что мы видим? Этот спасительный «карман» зачастую занят припаркованными машинами. Свои авто оставляют здесь посетители ближайшего фитнес-центра и других заведений. В итоге водителям никак не разъехаться в довольно ограниченном пространстве.

Ещё один непростой адрес – перекрёсток по пр. Дзержинского – ул. Южной. Проехать его – целый квест для автомобилистов. Участок, на мой взгляд, крайне опасен: вроде бы есть и знаки, и светофор. Но тут ещё два параллельных проезда, из которых тоже идут потоки машин. Не все водители понимают, как уворачиваться от этих потоков.

– А как не попасть в аварию на «Волчьих воротах»?

– Водителей предупреждают о таящихся здесь проблемах, везде стоят знаки, скорость ограничена, но нет! Здесь постоянно переворачиваются грузовики. Вес груза большой, тормозная система на горной местности не выдерживает нагрузки, отсюда и плачевный результат: «летят в никуда» гружёные машины без тормозов.

Что касается поворота на Раевскую, то здесь вообще надо набраться терпения.

Большегрузы крайне медленно спускаются на второй передаче, почти что стоят, лишнего ряда, чтобы их обойти, нет. Водители, которые всю дорогу из Краснодара ехали на приличной скорости, а тут вдруг встали в пробку, нервничают.

– Алексей Валерьевич, какие ранее принятые решения по организации движения в городе облегчили жизнь водителям?

– В районе автовокзала, на ул. Чайковского, стало значительно лучше, пробок поубавилось. На улице Революции 1905 года довольно грамотным решением было сделать «разгонную» полосу в районе пересечения дороги с ул. Гончарова. Но я бы ещё доработал здесь схему движения и в районе «разгонной полосы» сделал бы сплошную линию разметки для тех, кто едет по ул. Революции 1905 года.

– Как считаете, подобные грамотные решения могут искоренить аварийность?

– Увы! Уровень управления автомобилем у многих водителей оставляет желать лучшего. Они должны научиться двум вещам: не допустить критическую ситуацию, а если уж она случилась – выйти из неё без потерь. В критической ситуации мозг водителя отказывается работать, у человека за рулём со слабым опытом вождения единственная палочка-выручалочка – педаль тормоза. Но это не панацея от всех аварий. Есть ещё руль, с помощью которого можно сделать грамотный манёвр и не попасть в аварию.

Подобному вождению можно научиться в специализированных центрах водительского мастерства. Особенно полезно это накануне зимы, перед наступлением гололёдов.

– Понятно, что не все смогут пройти такие курсы. Назовите самое главное, что сохранит жизнь в дороге водителю и пассажирам авто?

– Соблюдать дистанцию, чётко знать правила, уметь предвидеть развитие ситуации.

– Какой главный враг у водителя?

– Телефон! Вот если видим, что машина явно «тупит» на дороге, значит водитель либо разговаривает по телефону, либо пишет эсэмэски. Чаще этим грешат женщины за рулём. Но я не верю, что есть столь важные звонки и послания, которые нельзя отложить.

Даже разговор в наушниках по-любому отвлекает внимание от дороги: если ты находишься за рулём, то нет ничего важней управления автомобилем. А когда пишут сообщения, то, получается, рулят только одной рукой, а глаза – в телефоне.

– Гололёд – краткосрочное, но нередкое явление на новороссийских дорогах. Как водителям подготовиться к безопасному передвижению?

– Если нет уверенности, лучше не выезжать совсем. Очень часто неподготовленные водители хотят испытать судьбу. И оканчивается это, увы, плачевно. Советую воспользоваться общественным транспортом.