Речь об этом зашла на встрече юных журналистов детского телевидения «Парус» с руководителем Союза дорожников Кубани, депутатом Законодательного собрания Краснодарского края Александром Карпенко.

Юные журналисты попросили рассказать, как команда депутата защищает Цемесскую рощу. Александр Николаевич объяснил свою позицию.

Есть проект дороги «Цемдолина–Портовая». На проектирование трассы затрачены большие государственные деньги. Проект прошёл первый этап госэкспертизы. Второй и третий этап экспертизы не пройден по причине археологических изысканий, сообщил Александр Карпенко.

Дорога должна затронуть Цемесскую рощу, пройти по участку, который выведен из состава памятника природы, поскольку его признали деградирующим на основании предшествующей экологической экспертизы. Этот участок депутат прошёл вместе с общественниками.

— Мы засомневались в том, что экологическая экспертиза, которая легла в обоснование проекта дороги «Цемдолина–Портовая», абсолютно верна, — сказал Александр Карпенко. – На отторгнутом от рощи участке растут и деревья, и краснокнижные растения. И терять эту часть рощи из-за дороги нельзя. Поэтому у нас возникла идея строительства так называемой «дороги Гуленко». Мы сейчас называем ее Северным обходом города Новороссийска. За этот проект не только общественники, но и руководство города, включая мэра Андрея Васильевича Кравченко, мы говорили об этом.

За Северный обход и бывший мэр Валерий Прохоренко. При нём начинался этот проект.

В 1995 году руководитель терминала в посёлке Верхнебаканском Александр Гуленко попытался соединить свой логистический узел с портом. И был проложен маршрут через горы по Маркотхскому хребту. Это очень большая работа. Но она оказалась не завершена. И вот теперь есть шанс реализовать этот проект, считает депутат ЗСК.

— Была встреча с руководством комбината «Новоросцемент», с Игорем Вильевичем Солониным. Он пообещал, что на один карьер нас пустит, — подчеркнул Александр Карпенко. — По этому карьеру дорога может спуститься на улицу Пограничную. Дойти от телебашни до Пограничной – это первый этап. Вторым этапом можно рассмотреть продолжение Северного обхода за хребтом. Трасса может пойти не по «нашей» стороне хребта: здесь карьеры и «Черномортранснефть». Она может спуститься к Грушовой балке, мимо Афонки пройти дальше и дойти до дороги «Абинск–Кабардинка». Это было бы хорошо для Новороссийска.

Вдоль этой трассы можно построить терминалы. Город-то задыхается. В городе уже нет земли под детские садики, школы и другую социалку. А нам нужно идти дальше, нужно развиваться. Тогда по той стороне хребта можно построить населённые пункты, и даже мы замахнулись на город-спутник со своими подъездами со стороны Крымска. Рано или поздно это будет, я уверен, жизнь сама заставит это сделать, — считает Александр Карпенко.