Сухогруз «Рио» режут на металл. Все так. Об этом стало известно в конце октября. И десятки, а может, сотни людей в эти выходные потянулись по кабардинскому берегу в сторону судна, чтобы посмотреть, как одна из самых популярных туристических локаций превращается в металлолом. Народ идет с маленькими детишками в рюкзаках, с собачками на поводках, видели пару бабушек с тростями. Несколько байкеров промчались на мотоциклах.

Кусочек берега, где стоит «Рио», слегка напоминает производственную площадку. Там стоят подъемный кран, бульдозер и цистерна. В борту парохода уже вырезали большое прямоугольное отверстие. Оно похоже на ворота ангара. Видны внутренности сухогруза — там пустота и поржавевший металл.

Кран спускает с палубы огромные листы металла. Это перегородки, объясняют рабочие. Перегородки складывают друг на друга. Рабочие пытаются отогнать зевак от места, где стоит и ездит техника – не дай Бог, наедет подъемник. Но куда там! Народ стремится запечатлеть на фото и видео исторические моменты и подходит как можно ближе к борту. С палубы по трапу рабочие спускаются с мешками в руках и складывают свою ношу у борта.

Но отдыхающие также поднимаются наверх по трапу. Можно поснимать с палубы. Это просто так, бесплатно. А вот пройти по рубкам, каютам, техническим помещениям – только за деньги. Несмотря на работы, экскурсии продолжаются. Стоит это 1000 рублей с человека. Детям младше 14 лет бесплатно. Перед тем, как взбираться по трапу, народ взвешивает свои финансовые возможности и желание взглянуть на обветшавшее судно. Дорого, но ведь скоро такие экскурсии будут невозможны.

Впрочем, как сообщают «Кубанские новости», работы продлятся четыре месяца. Однако можно предположить, что при штормовой погоде могут быть длительные простои и тогда сроки удлинят. Так что с «Рио» мы будем прощаться постепенно. Но, вероятно, через месяц судно будет выглядеть уже иначе.

Напомним нашим читателям, что к берегу «Рио» прибило во время шторма в декабре 2018 года. В 2019 году его приобрело частное лицо. К 2025 году по планам Минтранса его должны были убрать. Владелец решил начать демонтаж в 2022 году.

Кстати, сейчас идти к судну достаточно удобно. Вход через кемпинг «Skala». Раньше сообщали, что за проход по его территории требуют деньги. Сейчас ничего не требуют. На берег моря можно спуститься по комфортной лестнице, дальше – нетрудный путь. Совсем немного по камням, потом по раскатанной дороге, которая тоже идет по берегу. Впрочем, есть и другие дороги к сухогрузу, которому недолго осталось.