Когда на улице Видова, в районе церкви и автовокзала, отменили одностороннее движение и сделали встречку, люди за рулём осторожно высказывали своё мнение по теме. Все ссылались на то, что надо свежую развязку «обкатать».

Сейчас можно обсудить все плюсы и минусы нововведения.

История вопроса

Напомним читателям, что ремонт улицы Видова состоялся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Чуть позже управлением транспорта и дорожного хозяйства было принято решение оборудовать на новом участке полосу для встречного движения.

Задачи ставились такие: разгрузить за счёт этого параллельную улицу Сипягина, которая в часы пик превращалась в «улицу-затор», дать возможность водителям, что едут в Приморский район города, быстрее добраться туда.

В целом новшество заключается не только в оборудовании полосы. Вокруг встречки затеялся целый комплекс мероприятий: расширили пространство в районе магазина «Корзинка» за счёт автостоянки на улице Чайковского, на перекрёстке улиц Видова – Кутузовская убрали парковку, чтобы расширить проезжую часть. Тем, кто едет со стороны Приморского района, выделили отдельную полосу для поворота в сторону Кутузовского кольца.

Поедем – испытаем

Ведущая рубрики «Встречная полоса» лично оценила все эти дорожные «фишки».

За развязку на перекрёстке улиц Видова – Кутузовская я готова лично сказать спасибо нашему управлению транспорта. Раньше всем водителям приходилось мучиться, проезжая этот перекрёсток. Всего две полосы, одна из которых была постоянно занята: водителей, которым надо было сворачивать направо, всегда оказывалось больше, чем тех, кому надо было ехать по прямой. В итоге пробка. Появление отдельной, «поворотной», полосы значительно разгрузило этот перекрёсток.

А вот к новой встречной полосе на участке улицы Видова (от ул. Свободы до Чайковского) я лично так и не привыкла. Каждый раз удивляюсь, видя машины на встречной полосе. Движение здесь стало плотнее, чем раньше, и «воздуха» меньше. Ведь новую полосу оборудовали за счёт парковочных мест.

Многие водители сетуют именно на это. Мне удалось поговорить и с водителями междугородних автобусов, которые тоже недовольны новой развязкой.

Выезжать с территории автовокзала при таком раскладе стало проблематичней, аварийные ситуации создаются каждый день, да и ДТП уже были. Крупному автобусу нелегко выезжать, и так возле автовокзала довольно узкий «пятачок», а тут ещё сузили место для маневров.

Опасным стал и перекрёсток улиц Видова и Свободы.

«При повороте направо, на улицу Конституции, я должна пропустить машины, едущие сверху, с улицы Свободы. Очень часто обзор мне закрывают машины, которым надо свернуть на ул. Видова. Приходится ехать на свой страх и риск. Я, как правило, жду, когда машины всё-таки повернут, в итоге за мной образуется пробка, нервные водители сигналят без перерыва. Надо наказывать тех, кто так жёстко закрывает перекрёсток. Почему сами водители об этом не думают?» – возмутилась наша читательница Светлана, обратившаяся к корреспонденту.

Автор этих строк убедилась в правоте читательницы. Действительно, тут и раньше непросто было проехать, а сейчас ситуация ещё больше усугубилась. Некоторые новороссийцы уверены, что не стоило «городить огород» из-за столь маленького участка дороги.

«Ну был он всю жизнь односторонним, пусть бы таким и оставался», – так считают многие водители со стажем, которые давно живут в городе и никак не воспринимают дорожное новшество.

Фото: Анатолий Поздняков

На мой взгляд, у новой развязки есть несомненный плюс – благодаря ей улица Советов теперь стала посвободнее. И проезд по ней вполне возможен даже в пиковые часы без особых проблем. Заметно разгрузилась по вечерам и улица Сипягина.

Уважаемые читатели! А что вы думаете по поводу встречной полосы на улице Видова?