Но начали комитет под председательством заместителя главы города Александра Яменскова на приятной ноте: водитель маршрута №31 Султани Азизов удостоился благодарности за вежливое отношение к пассажирам и качественную работу на линии на протяжении долгого времени.

Дальше перешли к «разбору полетов». Пассажирка Лидия Петракова рассказала, что предприятие, на котором она работает, компенсирует стоимость проезда. Но для этого необходимо предъявить билеты. Увы, у водителя автобуса №106 таковых не оказалось. В первый раз, когда Петракова и ее коллега протянули ему наличные, водитель даже не взял с пассажирок деньги. Во второй раз он принял оплату, но билеты не дал.

— Случайно забыл, — оправдывался он перед собравшимися.

По решению дисциплинарного комитета на водителя составлен административный протокол, ему объявлен выговор. Водителя от более суровых мер спасла его безупречная репутация. А вот случайным ли было отсутствие билетов или нет, выяснит налоговая инспекция, куда и были направлены материалы для проверки работы перевозчика.

Самый вопиющий сюжет – жалоба людей на водителя автобуса №41-М, который проигнорировал на остановке «Ул. Видова» пассажира-инвалида.

— Я – молодая мама с ребенком, каждый день езжу в поликлинику, кроме как на этом автобусе нам, женщинам с детскими колясками, из 13 микрорайона не уехать. И вот мы с одной мамочкой простояли больше 40 минут! С нами ждал и инвалид на коляске. Наконец, автобус пришел. Водитель нас попытался просто проигнорировать, хотел вообще уехать, но мы стали ему стучать по двери. Он, остановившись, должен был разложить пандус, но этого не сделал. Мы, две женщины, пытались сами затащить в салон пассажира на коляске, да не хватило сил.

Дисциплинарный комитет осудил действия (а точнее – бездействие) водителя. Подобное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья недопустимо и за это предусмотрена и административная ответственность, а не только порицание. Водитель отстранен на две недели от работы, схлопотал выговор, а исправность пандуса и соблюдение режима расписания, будут проверять.

Разбирали и поведение водителей за езду с открытой входной дверью. Один из нарушителей на маршруте №8 признался: внезапно сломался кондиционер, иного способа «охладить» пассажиров он не нашел. Его коллега, управлявший автобусом маршрута №1А с открытой дверью, умудрился еще и выехать на встречную полосу на перекрестке Анапского шоссе и ул. Тобольская.

Сам водитель так объяснил свой кульбит: на перекрестке обнаружил, что отказали тормоза (с первого качка не сработали, он стал еще раз нажимать на тормоз).

— Тогда, чтобы не подвергать никого опасности, я принял единственно верное в данной ситуации решение – выехал на встречную полосу, которая была пуста, — оправдывался вызванный на ковер водитель.

После этого тормоза «волшебным образом» исправились, автобус весь день работал на маршруте.

— Почему не включили знак аварийной остановки, почему не сошли с маршрута, если обнаружили такую серьезную неисправность? Как вас вообще выпустили на линию? – эти вопросы членов дисциплинарного комитета водитель оставил без ответа.

Его уволили. Его фамилия теперь пополнит список тех, кого не рекомендуют брать на работу в сфере пассажирского транспорта. Помимо всего прочего поведение нарушителя разберут также по линии ГИБДД. За такое лихачество могут и прав лишить.

Каждому водителю, пришедшему на комитет, старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Отдела ГИБДД Наталья Мельникова вручала письма от детей. Об акции «Письмо водителю» «НР» уже сообщал нашим читателям: накануне учебного года дети просят людей за рулем быть более внимательными по отношению к пешеходам.