Стоимость проекта, вокруг которого не утихают споры вот уже несколько лет, сегодня приближается к 80 миллиардам рублей. Она оценена в 78,5 млрд рублей. Об этом сообщил в четверг в ходе сессии Законодательного собрания Краснодарского края мэр Новороссийска Андрей Кравченко, где, как уже писал «НР», заслушивали доклад о развитии нашего города.

Ещё в 2019 году глава Минтранса РФ Евгений Дитрих обращался к Президенту РФ Владимиру Путину с просьбой поддержать проект нового подъезда к морскому порту Новороссийска Цемдолина — Портовая. Он тогда пояснял, что планируется использовать эстакадный подход: провести транзитный транспорт по верхней ветке эстакады, а тех, кто в порт едет машинами, — по нижнему уровню. Он отмечал, что это позволит разгрузить город от транспортных потоков, следующих в порт.

«Активно развивающийся город с огромной промышленной транспортной нагрузкой нуждается в постоянном развитии дорожных сетей. Каждый год около одного миллиарда рублей идёт на развитие дорожных сетей. Готовы проекты четырёх автомобильных дорог, среди которых первая очередь у «Южного обхода», эти дороги позволят разгрузить уличную сеть города и соединить социально значимые объекты. Прошу министерство транспорта и дорожного хозяйства края оказать содействие в реализации особо значимого объекта — это строительство автомобильной дороги «Цемдолина – Портовая», по которой передвигается большой грузопоток, на сегодняшний день проект оценивается в 78,5 млрд рублей, это позволит нам снизить на 20% загруженность», — сообщил Кравченко депутатам ЗСК.

Смета строительства объездной трассы «Цемдолина – Портовая» повышалась за последние годы несколько раз. Озвучивались цифры сначала 42 миллиарда рублей, позже – 58,8 миллиарда.

В прошлом году городские власти сообщили о том, что идёт процесс коррекции проектно-сметной документации.

Как сказал в интервью 2021 года «Ведомостям» председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко:

– Это, по существу, городская дорога, и там очень высокая стоимость работ за километр из-за того, что в городской черте необходимо переносить коммуникации, путепроводы и развязки. В ближайшем горизонте мы не видим этого объекта.