А именно: учитывая наши климатические условия, сделать не рекомендательным (как сейчас), а обязательным оборудование транспортного средства для перевозки пассажиров кондиционером и также обязательно включать его, когда среднесуточная температура окружающей среды превысит 20 градусов Цельсия.

 Вторая поправка касается установления ответственности за нарушения вышеназванной нормы, а также за отказ перевозчика использовать оборудование для безналичной оплаты проезда. В кубанском Кодексе об административных правонарушениях предлагается определить суммы штрафов. За то и другое нарушения водителя штрафовать на 3 тысячи рублей, должностное лицо — на 5 тысяч, компанию-перевозчика — на 10 тысяч.

 Как показывает практика, обе темы очень актуальны для городов и районов края. Перевозчиков, которые игнорируют просьбы пассажиров и нормы договоров на пассажирские перевозки включать кондиционер, еще много. А внедрение оплаты по безналу вообще проходит с боем.

 Контроль за использованием кондиционера предлагается возложить на сотрудников Роспотребнадзора, а наличие и применение терминала безнала будут контролировать сотрудники городских и районных управлений транспорта и связи. Они же — налагать штрафы. Хорошо бы предусмотреть, чтобы вырученные с нарушителей деньги пополняли бюджет города.

 Новые требования по кондиционерам к автобусам и троллейбусам, если будут приняты, предпринимателям придется учитывать при обновлении парка. Затраты на оборудование автобуса или маршрутки кондиционером (где его нет) оцениваются в 75-100 тысяч рублей, троллейбуса — до 1,5 миллиона. Что касается электротранспорта, то Новороссийском в последние годы закупались троллейбусы, уже оборудованные кондиционерами.