Партия оказалась немаленькой: 152 пары контрафактной спортивной обуви, 242 пары носочных изделий, 13 единиц спортивной одежды, а еще —   4 рюкзака товарных знаков Nike, ADIDAS и REEBOK. Собственник не смог доказать законность нанесения логотипов на товар.

– Нами были направлены запросы представителям правообладателей известных товарных знаков Nike, ADIDAS, REEBOK о законности их использования предпринимателем на изделиях, – прокомментировала исполняющая обязанности начальника отдела таможенного контроля после выпуска товаров Новороссийской таможни Юлия Курдиманова. – Из ответов правообладателей следовало, что организация не обращалась к ним за разрешением на использование товарного знака. Правообладатели оценили размер причиненного ущерба на общую сумму около 1,7 млн рублей и указали на признаки контрафактности товара. Из гражданского оборота данный товар изъят, проводятся проверочные мероприятия.

Защита прав интеллектуальной собственности является одним из приоритетных направлений деятельности таможенных органов РФ. Продажа контрафакта наносит ущерб производителям оригинальной продукции. Кроме того, подделки могут оказаться опасными для здоровья непосредственного потребителя, в том числе и детей.

— Действенный метод борьбы с контрафактным товаром — обязательная маркировка изделия QR-кодом, — рассказала пресс-секретарь Новороссийской таможни Инна Кирчева. — Любой покупатель теперь сможет изучить паспорт товара со всеми данными, просто скачав специальное приложение. Мы же, в свою очередь, в рамках полномочий будем осуществлять контроль за оборотом товаров, проверять его маркировку с помощью средств идентификации, выявлять нарушения. За оборот немаркированных товаров и нарушение порядка маркировки предусмотрена административная и уголовная ответственность. Вся немаркированная продукция будет подлежать конфискации и по решению суда уничтожена.