Сначала, при повороте с Анапского шоссе на улицу Горького, надо изрядно понервничать, чтобы проехать небольшой, но насыщенный транспортом «перешеек». Пропуская встречное движение, водители порой стоят минут по 40 в большой очереди. Там тоже небезопасно, потому что выделенного ряда для этого «ожидания» нет, что создает определенные неудобства.
И вот, миновав опасный участок, водители сталкиваются с другой проблемой. От новой дороги «Объезд 13-го микрорайона» тянутся потоки машин: кому-то из водителей надо вырулить в сторону Абрау, кому-то, наоборот, в город. Светофорного регулирования нет, снова пробка. Порой и пешеходы снуют туда-сюда, перебегая дорогу в неположенном месте.
Уже давно идут разговоры, что на этой развилке пора вносить кардинальные изменения.
И вот на днях в Приморском районе города прошли публичные слушания. Один из вопросов был посвящен внесению изменений в документацию по планировке территории (проект планировки и проект межевания) с целью создания дорожно-транспортной развязки в районе АЗС «Лукойл» по Анапскому шоссе. Так официально значился вопрос в повестке дня.
Но, как подчеркнули организаторы, обсуждался не сам проект дороги – его в настоящее время прорабатывают архитекторы из Москвы. Речь идет о формировании земельного участка, по которому и будут проложены новые транспортные маршруты.
И вот что, собственно, мы, жители, уяснили на этих слушаниях. Автозаправочная станция как была, так и останется. (Одно время говорили о ее переносе, но слухи не подтвердились, -прим. авт.) Теперь водителям, которые едут из города по направлению к ул. Горького, предложат новую дорогу-дублер, вдоль Анапского шоссе, затем она свернет на ул. Горького за (а не перед, как сейчас) действующей АЗС. Это разгрузит развилку и исключит транспортный коллапс.
Будущая развязка связана с проектом «Южного обхода». Возможность размещения двухуровневой транспортной развязки на этой территории в перспективе будет рассмотрена на уровне Российской Федерации, пояснили докладчики.
Жители улицы Морской, пришедшие на слушания, были обеспокоены, не попадут ли их участки, где уже стоят жилые дома, под строительство развилки. Услышав отрицательный ответ, они облегченно вздохнули.
Публичные слушания признали состоявшимися. Строительство дороги-дублера – вопрос будущего. Насколько будет удобно автомобилистам, мы сможем оценить, уже «обкатав» новую развязку.
А вы как считаете, будет ли она удобной?