Количество жалоб на отопление выросло в этом сезоне практически на треть, сообщила сегодня на аппаратном совещании в администрации начальник отдела Татьяна Шевцова.
Глава города Андрей Кравченко считает, что не все управляющие компании и ресурсоснабжающие организации в Новороссийске работают добросовестно. Поэтому каждый житель города должен знать о своих правах. Это касается как вопросов отопления, так и водоснабжения.
На что жаловались новороссийцы?
Как показал анализ обращений, практически отпала актуальность вопросов об оплате за отопление по нормативам за полные месяцы начала отопительного периода (октябрь) и окончания (апрель). В течение нескольких последних лет такие обращения составляли 30 процентов от общего количества. Свою положительную роль в этом сыграли совместные действия управления городского хозяйства, МКУ «УЖКХ города» и управляющих организаций.
Как сообщает отдел защиты прав потребителей, в большинстве случаев жители жалуются обоснованно:
— если перерыв в подаче энергии составляет более 16 часов единовременно;
— перерыв более 24 часа суммарно в течение месяца;
— «перетоп» более чем на 40С от нормативного показателя.
Напомним, температура воздуха в квартирах в период отопления должна быть 180С (200С – в угловых квартирах).
Но отдел по защите прав потребителей также обращает внимание и на другие жалобы граждан, когда им просто некомфортно находиться в собственной квартире при температуре плюс 180С, или если перерыв в подаче тепла составил 12 часов.
В результате отдел предъявил письменные претензии в интересах жильцов 49 МКД. Новороссийцы получили перерасчёт за отопление на сумму почти 3 млн руб. По претензиям тех жильцов, чьи претензии не были удовлетворены, отдел по защите прав потребителей сейчас готовит 8 материалов в суд.