«Загорелся кошкин дом», — это почти по Маршаку, но герои- реальные животные, что и печально.
Руководитель общественной зоозащитной организации «Берег Надежды» Алена Шеина рассказала корреспонденту «НР» эксклюзивные подробности чрезвычайного происшествия.
В кошкином доме Алены живет более ста четвероногих. И вот несколько дней назад в одной из секций (дом располагается во временном помещении) случился пожар.
— Это было днем и я, к счастью, находилась дома, — вспоминает Алена Шеина, — первым забил тревогу пес Крош, когда- то спасенный мною во Владимировке. Он подбежал ко мне и начал тащить на улицу. Я вышла, но ничего не заподозрила. Запаха гари не было, потому что дул «моряк», все «ароматы» гари унеслись в сторону гор. Когда Крош понял, что я возвращаюсь домой, он взвыл, а ему начал вторить живущий на улице Барон.
Дело в том, что мне с крыльца не был виден торец кошкиного дома, где и произошло воспламенение. А в это время стена кошкиного дома уже начала тлеть. Когда я там оказалась, развернула спасательную операцию: перекрыла доступ электричества и стала вытаскивать «хвостиков», которые уже порядком угорели. Именно в этом отсеке у меня жили «старички», которым по 10, 14 и 16 лет. Некоторые от страха забились в такие дальние углы, что извлечь их смогла только я, хозяйка, знающая каждый закуток помещения. Доставала наощупь. Света же не было. Сама была в саже как трубочист, да и белые котики стали черными. Паника у меня была первые несколько секунд, потом смогла сконцентрироваться: укладывала спасенных на траву, и извлекала других животных. Помогал мне пес Барон, который, не поверите, «пересчитывал» котов и давал знать, что в помещении остались еще хвостатые.
Сама я тоже порядком надышалась. Перенесла животных в дом, где они мгновенно забились под диван (но всем там места не хватило), от стресса они сидели под диваном не выказывая признаков жизни!
Только недавно коты «ожили», почти неделю я ставила им капельницы каждый день. Лечение продолжается. У некоторых, самых тяжелых, обгорели лапки. Сажу кое-как удалось отмыть. Теперь котам-погорельцам требуются лекарства для капельниц, витамины, особое питание, мягкие паштеты, а остальным обитателям – сухой корм, поскольку при таком объеме лечения времени варить бюджетную кашу нет. В наших страничках в соцсетях мы открыли денежные сборы.
Собственными силами Семья Шеиных обнаружила причину воспламенения: подвел тэн масляной батареи, которой (помимо печи) отапливался домик.
— Хотя кошкин дом – сооружение временное, в нем соблюдены все нормы противопожарной безопасности, — рассказывает Алена Александровна, — все деревянные поверхности были обработаны специальными растворами между стенкой и батареей была установлена специальная асбестовая пластина, для строительства выбирались огнеупорные материалы. К слову, во время задымления не пострадал ни один кошачий лежак!
Особо хочется сказать о Бароне. Этот пес- своеобразный «крестник» «Новороссийского рабочего» и настоящий рождественский подарок. Его, израненного, нашла на обочине трассы в Семигорье одна добрая женщина, наша подписчица. Когда-то она прочла статью в «НР» о «Береге Надежды» и сохранила вырезку на всякий случай. А случай не заставил себя ждать. Увидев крупную умирающую собаку, женщина позвонила волонтерам.
— Барон был изранен, измотан болью, — вспоминает Алена Шеина. – Добрым людям чудом удалось транспортировать его до клиники. А после оказания первой помощи, многие процедуры я делала сама. Уже через несколько дней даже не стала надевать намордник. Когда Барон видел, что я иду к нему с бинтами, ножницами и мазями, он укладывался на нужный бок и отворачивался: мол, делай, что хочешь. И терпел все манипуляции.
Долгое время Барон привыкал жить бок о бок с кошками. Признанный кошконенавистник, он, существуя по-соседству, привык даже к тому, что обитатели кошкиного дома тянули к нему лапки и пытались поцеловать в носик. Во время возгорания (его будка находится по соседству со злополучной стеной) Барон мог десять раз выбраться и уйти на волю. Но он забрался в будку и истошно выл. А потом принимал активное участие в эвакуации животных. Лично я со счета сбилась, доставая котов, а Барон держал ситуации на контроле.