Гражданин явился в банк, взял крупный кредит и намеревался перечислить его на какой-то счет. Финансисты и сотрудники службы безопасности банка заподозрили неладное — не очередная ли жертва телефонных мошенников перед ними? Операции по счету клиента приостановили, пытались поговорить и уговорить повременить с перечислением, ведь сумма была многомиллионная.
Однако клиент был неумолим и требовал исполнить его волю. Тогда сотрудники банка позвонили в уголовный розыск и рассказали о происходящем.
— Я быстро выяснил по ведомственным информационным базам, что счет, на который гражданин собирался перевести деньги, фигурирует в нескольких уголовных делах, на него уже переводили деньги жители нескольких регионов России, которые впоследствии обращались в полицию с заявлением о том, что стали жертвами телефонных аферистов, — рассказывает сотрудник отделения по раскрытию преступлений в сфере IT отдела уголовного розыска Управления МВД по Новороссийску Максим Просветов. — Позвонил клиенту, попросил не торопиться с подозрительной финансовой операцией и приехать к нам, убедиться, что он общается с реальным сотрудником полиции и я готов рассказать ему обо всех рисках, которым он подвергает свои деньги. Разговор был непростой, мужчина не сразу прислушался к разумным доводам, даже требовал, чтобы я, как полицейский, дал указание провести эту банковскую операцию… Но в конце концов человек согласился с моим предложением. В Управлении мы встретились, поговорили и он, успокоившись, отменил-таки финансовую операцию.
Удивительное упорство, согласитесь. И хорошая работа правоохранителей. Деньги у жителя Новороссийска остались в целости и сохранности. Еще одна мошенническая схема – сорвана.
Пользуясь случаем, Максим Просветов рассказал о том, как вести себя в разговорах с телефонными «сотрудниками служб безопасности банков» и «полицейскими».
— Как только речь зашла об операциях по вашему банковскому счету, сразу прекращайте разговор и перезванивайте по официальным номерам кредитных учреждений, где храните деньги, — советует Пересветов. – Сотрудники банка или полиции не могут за несколько секунд переключить гражданина на телефонное общение друг с другом, мы — разные организации и не находимся рядом. Сотрудник полиции никогда не будет в телефонном режиме и незнакомому человеку давать инструкции, рассказывать о проводимых следственных действиях или оперативно-розыскных мероприятиях. Реальный полицейский всегда предложит явиться в отделение полиции, чтобы человек мог убедится в том, что его не обманывают.
Надо отдать должное сотрудникам банка и полицейским, они поступили неординарно, не стали «разводить бюрократию», а действовали по обстановке. Клиенту очень повезло, что он столкнулся с таким профессиональным подходом. Иначе бы «попал на бабки», да ещё какие.
А вот дочь бывшего топ-менеджера крупного российского банка не прислушалась к советам профессионалов и матери, и лишалась 49 миллионов рублей! История, рассказанная на днях в СМИ, типичная: позвонили неизвестные «банкиры» и «полицейские», сообщили о неприятностях со счетом. Девушка бросилась в родной банк переводить сбережения на другой счет. Уж как банкиры её отговаривали, и даже матери позвонили, та карту и доступ к мобильному банковскому приложение заблокировала, однако дочь оказалась настойчивой — купила новый телефон, загрузила банковское приложение, и улетели миллиончики в руки прохиндеев.