Кстати, работа над тем, чтобы разгрузить «бермудский треугольник»: ул. Горького — Анапское шоссе — ул. Видова, идет уже четвертый (!) год.

С пришедшими на встречу людьми общались архитектор проекта Евгений Кудревич, главный инженер подрядной проектной организации «АДМ-проект» Максим Пряткин, секретарь комиссии публичных слушаний Юлия Горчакова. Надо отдать должное их терпению: с олимпийским спокойствием они разъясняли все нюансы будущего проекта, рассказывая, почему нельзя воплотить в жизнь «космические» планы и перенести развязку на второй уровень, возвести виадуки над Анапским шоссе и улицей Горького.

Как разъяснил суть будущего проекта главный инженер компании «АДМ-проект», предлагается за АЗС «Лукойл» (где сейчас пустующий участок) сделать широкий проезд, который соединил бы Анапское шоссе с улицей Горького, отсюда, фактически, можно было бы проехать в 13 микрорайон. При этом минимизированы потери: нет сносов зданий. Заправка «Лукойл» остается на месте, центр «Изумрудный» — тоже. Единственный момент – пустующий участок находится в собственности. Как будет решаться вопрос с участком, находится за гранью компетенции комментаторов. Ни архитектор проекта, ни проектировщики пояснений по этому поводу не дали.

Что касается предложений по развязке, то они такие:

— Существующую интенсивность движения мы предполагаем разгрузить с помощью светофорных объектов. Один будет на пересечении улиц Видова — Горького, второй – на перекрестке ул. Видова – Анапское шоссе. Сейчас с улицы Горького на улицу Видова в пиковое время едет 400 машин в час! И если в пробке люди стоят, скажем, минуту, то мы сможем сократить это время до 20 секунд. Предлагаем поставить адаптивный светофор, камеры и увязать это все в общую систему с теми светофорами, которые находятся до и после развязки. Таким образом, удастся обеспечить «зеленую волну» и перераспределять потоки транспорта автоматически — фазами светофора. Например, при бОльшей интенсивности потока автомобилей на улицу Видова распределить фазы так, чтоб люди подольше стояли на въезд в город. И наоборот.

— Почему нельзя поднять дорогу на второй уровень, как это не раз предлагалось? – спросили участники слушаний.

— Основное направление – направление Анапское шоссе – улица Ленина — нельзя «поднимать» вообще, — ответил Максим Пряткин. – для этого мало места и к тому же – это основная дорога. Теоретически второй уровень возможен в районе улиц Видова – Горького. Но для этого необходим так называемый «отгон» 300-400 метров. Под это попадут дома частного сектора и коммерческие строения. А это – не только затратно, но и травматично для собственников.

Участники слушаний, среди которых были известные в городе активисты, довольно внимательно слушали, разбирали все варианты, вносили предложения.

Пожаловались люди и на колоссальные пробки фактически «до Краснодара».

— А если вдруг случится авария, разъехаться здесь опять будет невозможно, — сетовали они.

— Почему нельзя сделать улицу Горького односторонней по направлению к Абрау? А выезд в город проработать по улицам Виноградной и Широченко?

– Как альтернативный вариант это можно рассмотреть, но чтобы реально это осуществить, задачи перед нами не ставится, — ответили разработчики. Опять же не хочется «резать» частный сектор.

Именно переживая за свою собственность, пришел на общественные слушания житель улицы Ленина Харлампий Москофиди.

Он признался корреспонденту «НР», что волнуется не только за свой дом, но и за все дома по улице Ленина.

— И я, и мои соседи живем здесь 45 лет. Вы представляете? Кому же хочется, чтобы его дом пошел под снос?

К счастью, проектировщики речи о сносах не вели.

Итог же этой встречи следующий: публичные слушания состоялись. Представленный проект рекомендован к утверждению с дальнейшей разработкой проекта планировки. По итогам будет составлен протокол, в котором пропишут и замечания, высказанные участниками. В частности, будет предложено рассмотреть возможность расширения участка в районе улиц Горького и Виноградной.

Лично от себя хочу добавить, что за 4 года с момента предыдущих публичных слушаний по развязке в районе «Лукойла» на территориях, расположенных поблизости, выросло немало объектов и частного сектора и так называемой «коммерции». И чем дольше будут рассматриваться предложения проектировщиков, тем сложнее им будет лавировать межу всеми этими объектами, пытаясь оптимизировать движение в этом районе.

Уважаемые читатели! А какие предложения есть у вас? Ждем ваших откликов.