Это сотрудники столичного ООО «Строй Инвест Проект». Итогом их работы станет комплексная схема транспортного обслуживания новороссийцев, такой своеобразный генплан пассажирских маршрутов, пояснил замглавы Новороссийска Александр Яменсков.
Существует целая наука, которая позволяет правильно составить маршруты для населённого пункта так, чтобы его жители могли быстро и с удобством перемещаться из одной точки города в другую на общественном транспорте. Комплексная схема, над которой сегодня работают специалисты научно-исследовательской организации, должна привести именно к такому результату. Стоимость контракта составила 8 миллионов рублей.
На начальном этапе разработчики «транспортного генплана» должны понять, каково положение вещей на данный момент. Поэтому на остановочных узлах – так называется группа остановок, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга, — считают пассажиров всех маршрутов. Делается это по особым методикам утром, днём и вечером, в будние дни и выходные. Первый этап начался в конце июля.
— Благодаря этому подсчёту мы узнаем, кто куда в какое время суток едет в летний период, — рассказал Александр Яменсков. – Будут учтены перемещения не только местных жителей, но и гостей. Второй этап пройдёт осенью. Это уже другая категория пассажиров, в основном новороссийцы, но прибавляются школьники.
Специалисты управления транспорта очень серьёзно относятся к подсчёту пассажиропотока. Они контролируют исполнителей проекта. Во всех автобусах установлены видеокамеры, так что легко проверить, действительно ли на том или ином маршруте шёл подсчёт. Пока всё сходится.
В итоге муниципалитет ждёт от разработчиков схемы транспортного обслуживания предложений, что необходимо для того, чтобы житель Новороссийска смог добраться туда, куда ему нужно, максимум с одной пересадкой – таков социальный стандарт.
При этом должны быть учтены и новые микрорайоны, которые сейчас только строятся. Исполнители муниципального заказа должны определить, автобусы какой вместимости на каких маршрутах запустить, стоит ли менять улицы, по которым они проходят, нужны ли новые маршруты и т.д. Сейчас власти больше склоняются к тому, что необходим переход к автобусам большой вместимости, но на «буграх», к примеру, можно будет оставить и те, которые в народе называют маршрутками.
Но все будет ясно по окончании работ ООО «Строй Инвест Проект». Этот проект обязательно будет обсуждаться на общественных слушаниях, куда пригласят местных активистов и всех желающих.