Число аварий значительно снизилось. Если в 2021 году за аналогичный период было зафиксировано 91 ДТП с пострадавшими людьми, то в этом году -59. Травмы получили в 2022 году на 44 человека меньше, чем в прошлом, а всего – 67 человек. Увы, число погибших возросло. В прошлом году было 2 человека, в этом — 4.
Радует, что снизилась «детская аварийность»: фактически в два раза. Так, четырнадцать ДТП с несовершеннолетними, в которых травмы получили 14 детей, было зафиксировано в прошлом году. В этом году – 7 ДТП и 7 пострадавших.
Серьезно поубавилось и нетрезвых водителей. В прошлом году пьяные за рулем совершили 11 аварий (в которых один человек погиб и 17 травмировались), в этом году ДТП всего одно и один пострадавший. Задержан во время рейдов 141 нетрезвый водитель, в прошлом году их было 202.
Также меньше стало наездов на пешеходов по вине водителей. А вот аварии, случившиеся по вине самих пешеходов, увы, пошли в рост.
Что касается причин ДТП, то они из года в год не меняются. Стремление «проскочить», нарушив очередность проезда, у водителей неистребимо. Почти также, как выезд на полосу встречного движения. Грешат люди за рулем и несоблюдением дистанции, еще – лихачат, превышая скорость.
Специалисты выстроили рейтинг основных видов ДТП: на первом месте — столкновения транспортных средств. Это 28 аварий с пострадавшими людьми. Зафиксирован один наезд на препятствие, одно опрокидывание и один съезд с дороги.
Лишились права управления 52 лихача.
А штрафов на нарушителей наложено на сумму 1 миллион 654 тысячи рублей.
Председатель комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Александр Яменсков подчеркнул, что проведена большая работа по погашению очагов ДТП. В этом помогли новые подходы к обеспечению безопасности дорожного движения, ремонты улиц в том числе и по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» и т.д. Но специалистам еще есть над чем поработать.
Подробно разобрали эксперты и аварии, совершенные водителями автобусов.
В первом квартале 2022 года по вине водителей автобусов случилась одна авария, в которой травмы получил один человек. В прошлом году за аналогичный период было зафиксировано 4 ДТП, в которых получили травмы 5 человек.
Казалось бы, положительная тенденция налицо. Но расслабляться рано.
Специалистов тревожит то обстоятельство, что по краю в целом наблюдается рост аварийности по вине водителей автобусов. Только за два месяца с этого года в регионе допущено 11 ДТП, в которых два человека погибли и 14 получили ранения.
Также в новороссийских автобусах участились случаи падения пассажиров. Эти факты не испортили статистику только потому, что люди не слишком покалечились, заработав ушибы.
Но это не значит, что к пассажирам надо относиться столь неосторожно, забывать о людях в салоне, резко нажимая на тормоз.
Многие аварии по вине водителей автобусов (имеются ввиду столкновения без пострадавших) совершаются по причине усталости людей за рулем. Время таких ДТП – с 6 утра до полудня. Это означает, что водитель плохо отдохнул и не выспался.
Комиссией по итогам обсуждения принято решение усилить предрейсовый контроль на предприятиях общественного транспорта, продолжать рейдовые мероприятия на линии, уделять внимание техническому состоянию пассажирских автобусов.
С начала года сотрудниками ДПС ГИБДД пресечено 144 нарушения правил дорожного движения водителями автобусов, 21 автобус признан неисправным и был снят с линии незамедлительно. Еще 18 водителей не пропускали пешеходов на «зебрах».