Связь между городами побережья обеспечил портофлот Новороссийского порта, имевшего приписные порты Анапу, Геленджик и Кабардинку. Развитие морских перевозок должно было ускорить восстановление этих, разрушенных войной, районов.
«Перевозки между этими портами дадут большой, до сих пор не используемый Наркомфлотом, доход стране. Необходимость регулярной связи между Новороссийском, Анапой, Геленджиком диктуется не только размерами пассажиропотока, но и развитием советской торговли, курортного движения,»- пояснял начальник портофлота. (Кстати, в одной из газет того времени рассказывалось о страданиях курортников, вынужденных пробиваться в новороссийскую гостиницу, поскольку теплоход не прибыл.)
Ставилась задача перевозить 6 тысяч человек в сутки. Помимо удобства людям, это обещало принести государству один миллион 80 тысяч рублей дополнительного дохода.
Помимо связи между приморскими городами края жители нуждались в катерной переправе между двумя частями самого Новороссийска. Рабочий стройуправления «Цемстрой» П. Драгоман требовал, в дополнение к маршруту, связывающему центр с районом Стандарт, возобновить катерную переправу между городом и цемзаводами.
Автор благодарит за помощь в подготовке материала сотрудников городского управления архива.
На фото Анатолия Позднякова из архива «НР»: катерная переправа. Отсюда суда портофлота делали рейсы в порт, на косу, в Геленджик и Кабардинку.