Что касается Новороссийска, то в Управлении по развитию и реконструкции автомобильных дорог сообщили, что всего в городе-герое 95 светофорных объектов. Двадцать из них – это светофоры, мигающие желтым светом, типа «Т-7». Такие устанавливаются в основном на переходах возле школ и детских дошкольных учреждений. В ближайшем будущем возле каждой школы будет такой мигающий желтым светом светофор, чтобы привлекать внимание водителей.
В этом году наша городская транспортная сеть пополнилась тремя светофорами: на пересечении Мысхакского шоссе и ул. Горпищенко, улиц Судостальской — Софиевской, а также ул. Исаева — Лейтенанта Шмидта.
До конца года планируется установить светофор на ул. Сакко и Ванцетти, 9/22, это будет светофор с кнопкой вызова для пешеходов, и на пересечении улиц Южной — Пионерской.
В планах муниципалитета — оборудовать еще 7 светофоров, несколько из них будут на улице Героев Десантников.
Можно сказать, рекордное количество «мигающих» регулировщиков появилось в прошлом году – 9 объектов, в том числе два из них – на улицах, отремонтированных по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», — на ул. Мира и Васенко.
Некоторые городские светофоры решено усилить светодиодными лентами, которые будут дублировать цвета светофора, а крепиться — на самой консоли объекта. Такие сделают в районе школ №№8 и 40. Это будет новинка, которой ранее не было в Новороссийске.
В последнее время изменились требования, согласно которым на улицах появляются светофорные объекты. Ранее их ставили в связи с большой аварийностью и интенсивностью транспортного потока. Теперь, если дорога широкая, в 4 полосы, и по ней проходит пешеходный переход, светофор на ней необходим, даже если место относительно спокойное в плане ДТП.
Как отмечают специалисты Управления по развитию и реконструкции автомобильных дорог, не все водители с восторгом приветствуют появление светофоров, многие сетуют, что они буквально на каждом шагу, но с другой стороны, при столь интенсивном движении транспорта светофоры – это реальное подспорье сориентироваться в дорожной ситуации.
Лет 20-30 назад стационарные регулировщики были ламповыми, лампы часто перегорали, их приходилось менять. С развитием новых технологий появились светодиодные светофоры, в которых неполадки встречаются не так часто.
Самый первый светофор, появившийся в Кливленде в начале прошлого века, имел красный и зеленый фонари, а при переключении света издавал звуковой сигнал.
Хотя есть версия, что ранее, в 19 веке, британец Джей Найт изобрел прообраз современного светофора. Этот аппарат был установлен возле здания парламента в Лондоне в 1868 году. Спустя три года его фонарь взорвался и поранил полицейского. После этого о светофоре забыли почти на 50 лет — до 1910 года, когда было разработано и запатентовано первое автоматическое светофорное устройство с фонарями двух цветов.
Трехцветные светофоры, похожие на современные, впервые увидели жители Детройта и Нью-Йорка в 1920 году. Со временем устройства стали популярны в разных городах Америки и Европы.
В России, как уже упоминалось ранее, первый светофор появился в северной столице. А чуть позже автоматический регулировщик установили на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве. Третьим городом России, где начал работать светофор, стал Ростов-на-Дону.
В 2010 году в Перми открылся памятник этому устройству. Это событие было приурочено к Международному дню светофора. Памятники светофору есть также в Москве, Новосибирске, Пензе.
Светофор применяется также и на железных дорогах, в судоходстве и мореходстве.
В России сегодняшний праздник активно используется пропагандистами ГИБДД как еще один повод напомнить всем участникам дорожного движения, и в первую очередь — детям, о необходимости строго соблюдать требования правил дорожного движения.