Первым делом собравшиеся выслушали жалобы, с которыми жители города обратились в администрацию.

Пассажиры рассказали, что не всегда у них есть возможность воспользоваться терминалами для оплаты проезда, кондиционеры в маршрутках есть, но водители «забывают» их включать. Поступил и сигнал о хамском отношении водителя автобуса, который, получив за проезд надорванную купюру, изорвал деньги в клочья и бросил в лицо пассажиру. Были также жалобы на то, что автобусы ходят переполненные в часы пик, и поэтому водители проезжают остановки, где их ждут пассажиры.

Не слишком хороша ситуация на конечных остановках автобуса. Люди, которые соседствуют с такими стоянками, вынуждены терпеть шум моторов, громкие разговоры, а порой и ненормативную лексику. К тому же водителям нужны биотуалеты.

С 1  января этого года в директ главы города поступило 86 обращений, связанных с работой общественного транспорта. 

Начальник управления транспорта и дорожного хозяйства Дмитрий Мартыненко доложил, какие меры принимаются по улучшению качества пассажирских перевозок.

Это, прежде всего, внезапные рейды как на линии, так и перед выпуском автобусов в город, постоянная работа с предприятиями, организующими деятельность общественного транспорта, контролируется работа и с помощью специалистов отдела ГИБДД. Ежедневно транспорт проверяют механики предприятий, за состоянием здоровья водителей следят медики.

Что касается случаев, когда с пассажиров требуют «живой» рубль, а не карточку для оплаты, то тут есть юридический нюанс: по закону водителя нельзя привлечь за это к ответственности.

В связи с чем мы вышли с инициативой на нашу городскую Думу, чтобы депутаты обратились в ЗСК, — пояснил Дмитрий Николаевич. – То же самое касается и кондиционеров.

Во всех автобусах и троллейбусах сегодня установлены камеры видеонаблюдения. Это помогает при разборе конфликтных ситуаций и положительно влияет на безопасность. Записи хранятся в течение месяца.

Председатель Союза перевозчиков Причерноморья Сюзанна Абрамян  рассказала, что сейчас делается все возможное, чтобы минимизировать те недостатки, которые есть в сфере услуг общественного транспорта. В  2020 году произведена замена 20 процентов  подвижного состава. Благодаря работе общественной структуры – дисциплинарного комитета — водители, допускающие хамское отношение к пассажирам, теряют работу, их фамилии пополняют списки водителей, нерекомендуемых к обслуживанию пассажиров.

Телефон горячей линии по вопросам работы общественного транспорта:  61-26-90.