Уставший работать сверх контракта второй помощник капитана танкера Marlin Shikoku обратился в Южную территориальную организацию РПСМ. Он сообщил, что находится на борту шестой месяц, и просил содействия в репатриации.
В компании Columbia требование моряка сочли справедливым и готовы были пойти навстречу. Но кипрский офис CSM планировал сменить сразу нескольких членов этого экипажа. Но, не в Новороссийске, а в Босфоре. Моряк же опасался, что этим планам не суждено сбыться, и его рабочие будни продлятся еще на неопределенный срок. «Танкер пойдет в Азию, будут заходы в Южную Корею и Сингапур, там сейчас смены в принципе невозможны, – объяснил он. – Получается, что мой контракт растянется на более длительный срок, а я на борту с начала года».
Поисками выхода из ситуации занялись председатель ЮТО РПСМ Николай Попов и глава международного отдела РПСМ Вадим Иванов. На местном уровне получили подтверждение от CSM в готовности сменить второго помощника, о чем в очередной раз было проинформировано кипрское руководство.
Параллельно работа велась и на международном уровне. В ответ на обращение РПСМ и настойчивые напоминания новороссийских коллег представители CSM на Кипре начали прорабатывать варианты списания новороссийца в родном городе. И в течение буквально пары дней решение было найдено.
– Я хочу выразить огромную благодарность профсоюзу за оказанную помощь, за оперативность и профессионализм, – написал моряк в РПСМ уже из дома. – Это мое второе обращение, и снова мне в короткие сроки помогают решить проблему.
Отметим, с начала пандемии профсоюз постоянно оказывает содействие в репатриации моряков, которые из-за карантинных ограничений вынуждены работать свыше нормальной продолжительности контрактов. «В ряде случаев отказы в организации смены, действительно, связаны с нежеланием компаний нести дополнительные расходы, – комментирует председатель ЮТО РПСМ Н. Попов. – Однако для крупных надежных работодателей продление контрактов – это, скорее, вынужденная мера, связанная с очень жесткими карантинными ограничениями в большинстве стран мира. Им приходится отклонять танкеры от заданных маршрутов, заводить суда в российские порты – Владивосток, Калининград, Новороссийск, чтобы произвести смену».
По мнению члена РПСМ, старшего механика Виктора Форого, побывавшего в прошлом году в аналогичной ситуации, в глобальном смысле решить проблему со сменами могут только сообща правительства всех стран. «Спустя 10 месяцев мне удалось вернуться, во многом благодаря помощи профсоюза, ведь до вмешательства РПСМ никто в компании не хотел даже разговаривать о репатриации», – говорит моряк.