Пережила операцию, химиотерапию, кардинально изменила свою жизнь и жизнь семьи и готова рассказывать всему миру о своем уникальном опыте.
Вела здоровый образ жизни, а диагностировали рак
Наталья не скрывает, что у нее два года назад был диагностирован рак молочной железы первой степени, самая агрессивная форма, съедающая человека за три месяца. На медкомиссии сначала заметили фиброаденому, пункция показала онкологию.
— Я не могла поверить в это, ведь я всю жизнь вела исключительно здоровый образ жизни, не курила и не пила, занималась физкультурой, — рассказывает мне Наталья. — Я была не согласна с диагнозом и даже настаивала на том, чтобы пересдать анализ. Но доктора сказали, что промедление подобно смерти. После пункции потревоженные раковые клетки начинают разрастаться, и можно не успеть… Нужно было срочно ложиться под нож.
Оказавшись в краевом онкоцентре, Наталья была шокирована, как много там лежит молодых женщин, таких же испуганных, раздавленных, как она сама.
— Меня прооперировали на 12 день после постановки диагноза. Накануне меня мучали мысли, что будет с моими детьми, как они будут без матери, которую они обрели недавно, — вспоминает Наташа.
Подпала под программу реконструкции
По счастливой случайности Наталья подпала под программу реконструкции груди. Ей убрали больной орган и одновременно вставили имплантат.
— Для большинства молодых женщин потеря груди – это крах всего. Я хочу, чтобы женщины знали, что есть такая государственная программа, по которой возможна сразу установка имплантата, причем, делается эта операция совершенно бесплатно, по полису ОМС, — говорит Наташа, вспоминая, что после операции она испытывала страшную боль, ведь вместе с грудью убирают еще и лимфоузлы под рукой.
Но послеоперационный болевой синдром — это ерунда по сравнению с реакцией организма на химиотерапию.
— Мне назначили шесть капельниц с сильнейшим лекарством. По-простому говоря, это яды, которые убивают раковые клетки. У меня рвота открывалась прямо под капельницей. После нее я десять дней лежала пластом. Было очень плохо, мутило, ломало, ни есть, ни спать я не могла. Мне пришлось колоть снотворное, чтобы я могла уснуть хотя бы на короткое время. После четвертой химии мне было так плохо, что я кричала в подушку, а дети молились за меня, думая, что я не выживу. Не секрет, что некоторые люди умирают не от рака, а от реакции на лечение. В итоге доктора мне капельницы отменили, перевели на таблетки.
Готовилась к выпадению волос
Наталья со страхом ждала, когда у нее начнут выпадать волосы. Каждое утро она дергала себя за волосы и даже сделала себе загодя короткую стрижку.
— Это случилось на 14 день после первой капельницы, — рассказывает она. – Мы с детьми собирались на фильм «Король–лев». Я очень хорошо помню тот момент, когда у меня посыпались волосы. И я их начала на себе исступленно рвать. И они выходили клоками. Если бы было больше времени, их можно было бы все дощипать. Я плакала. И я была не готова к этому, несмотря на то, что готовилась. В итоге я намотала на себя платок, взяла себя в руки и поехала с детьми в кино.
— Когда волосы все выпали, дети увидели меня в новом образе. Они нашли, что у меня очень красивая форма головы. И что мне хорошо и без волос. Я стала носить всякие интересные шапочки и платки, свернутые чалмой. И даже полюбила ходить по магазинам в поисках новых необычных головных уборов. У меня появился шанс стать модницей.
Душа захотела на природу
Первое, что сделала Наташа, когда ей стало лучше, — поехала на дольмены в поселке Возрождение под Геленджиком.
— В тот момент мне захотелось единения с природой, — вспоминает Наталья. — Сидеть у дольмена, смотреть на реку… Я ведь раньше себе такого не позволяла, у меня был напряженный ритм жизни, подчиненный интересам моих детей. В лесу я с интересом наблюдала за отшельниками, которые круглогодично живут в этих местах в палатках, вегетарианствуют, пьют травяные чаи, никуда не спешат. И они такие счастливые.
На одной из встреч с доктором я спросила у него, почему у меня рак? Доктор сказал, что одна из причин в том, что мы неправильно питаемся. Я начала анализировать, что ест наша семья, смотреть на продукты, которые покупала, читать их состав. Мне стало страшно, что во многих продуктах есть вредные добавки, усилители вкуса, ароматизаторы, пальмовое масло. Я стала искать выход. Как уберечь себя и своих детей? Мы с мужем решили заняться сельским хозяйством. Первое что мы сделал – завели пчел, коз и кур.
Наташа сама научилась доить коз вручную, делать сыр и творог. Причем, она не использует закваску, а дает возможность молоку на творог скиснуть самому.
— Сейчас у нас девять дойных коз, которые стоят на ветучете и получают все положенные прививки. Постепенно о нас узнали люди, исповедующие ЗОШ, и теперь они едут за нашим молоком и молокопродуктами.
Убегала от инвалидности
Наташа говорит, что благодаря козам, которых нужно пасти, она стала с детьми больше гулять в лесу, на свежем воздухе. Там она собирает целебные травы, которые пьет вместо черного чая. А ручная дойка – это, как оказалось, замечательная профилактика остеохондроза.
Врачи сказали Наташе, что ей нужно себя беречь, больше отдыхать, давать организму легкую нагрузку.
— И в этот момент я почувствовала себя инвалидом без инвалидности, — продолжает Наташа. – Все мое естество протестовало против этих рекомендаций. Я очень хотела жить полной грудью! И я не стала себя жалеть. Я стала закаляться – обливаться по утрам ледяной водой, хотя раньше была мерзлячкой. Стала вводить физические нагрузки — тренироваться с утяжелителями, разрабатывать руку, висевшую как плеть, из-под которой удалили лимфоузлы. В 46 лет я впервые в жизни села на шпагат и даже записалась на занятия восточными танцами. Когда через полтора месяца после операции я поехала показываться доктору и закинула руку, из-под которой удалили лимфоузлы, за голову, доктор был в шоке. Он не ожидал такого потрясающего результата!
Наталья стала, как временную меру, практиковать вегетарианство, чтобы почистить организм. Ее рекорд – десятидневное голодание, после которого она почувствовала себя намного лучше. Наташа даже какой-то период ела жука-знахаря – такого мелкого жучка, которого последователи ЗОЖ рекомендуют добавлять живым в кефир и выпивать этот чудо-напиток, стимулирующий иммунитет.
— У меня быль огромное желание жить, — говорит Наташа. – И для того, чтобы восстановится после онкологии, я перепробовала все, что можно было придумать. Я не сложила руки. «Наша мама после болезни проснулась», — шутят мои дети.
— Когда я сижу в очереди онкологического центра, то вижу там злых людей. «Мы же больные», – говорят эти люди, — продолжает Наталья. – Они утратили желание бороться, у них нет сил сопротивляться болезни. И, увы, иногда болезнь побеждает.
Пропагандируют здоровый образ жизни
Вы спросите, как себя повел в этой ситуации супруг Натальи Андрей? Когда у супруги диагностировали онкологию, все заботы о многочисленном семействе легли исключительно на мужчину. И он справился с этими многочисленными хлопотами. Он полностью поддержал супругу и в увлечении ЗОЖ, и нашел себя в сельском хозяйстве.
Более того, супруги продолжают пропагандировать здоровое питание. Недавно Наташа устроила своим деткам фотосессию с козами под девизом «Пейте дети молоко, будете здоровы». И фотография заняла в детском саду первое место.
— К сожалению, в последнее время люди перестали заниматься сельским хозяйством, предпочитая употреблять в пищу покупные продукты. Мне кажется, в том числе и из-за этого такой всплеск онкозаболеваний. Люди, сидящие на земле, должны вернуться к натуральном хозяйству, — уверена Наталья.
О Наталье Савельевой и о ее семействе можно говорить очень долго. Савельевы, например, которые теперь исповедуют ЗОЖ, построили для детей великолепный дом, в котором много натурального дерева. Им обшиты стены и потолок, из дерева сделана детская мебель.
Глава семейства Андрей вычистил заброшенный старинный колодец, расположенный неподалеку, которым жители Больших хуторов пользовались еще до войны, и теперь семья пьет воду из этого колодца. Анализ показал, что вода в колодце потрясающего качества.
Закончить материал я хотела бы фразой детей Савельевых. Нам всем, наверное, нужно проснуться и взглянуть на свою жизнь с другой стороны. Пока болезнь не заставила это сделать однажды. Всем-всем любимым читателям «НР» крепкого здоровья!