Посетители выставки, открытие которой состоялось на днях в Новороссийском историческом музее-заповеднике, задавали один и тот же вопрос: почему же фотопленка?

– Потому что ничто так не передаст цвет, как она! – уверен Перов. – Художниками известных компаний по производству пленки годами создавались колористические схемы, которые сейчас не используются в цифровых технологиях. Пленочный фотоаппарат передает цвета красивее. Я говорю о профессиональной технике и пленке.

– Какие еще правила диктует фотографу пленка?

– Воспитывает самодисциплину и экономию. Ты должен точно знать, какие кадры стоящие, а какие – нет.  Ведь каждый кадр надо напечатать, а это – деньги. На «цифре» можно нажимать по нескольку раз. Здесь же каждый кадр делается более осознанно.

– Пленку сами проявляете?

– Какие-то кадры – да, это касается черно-белых фотографий. А цветные отправляю на проявку в Москву. Мои фото, кстати, транслировали на баннерах – цифровых экранах –  по всему ЮФО. Организаторы предложили показать мое творчество и, так сказать, разгрузить поверхности, делая «перебивки» между рекламой.

– Правда, что фото на пленку – это теперь модно?

– Да, примерно так же, как виниловые пластинки. Фанаты чистого звука уверяют, что только винил передает все нюансы. В Москве, а в особенности Питере, за границей, многие фотографы снимают на пленочные аппараты. Спрос на саму пленку у производителей большой. Вот так, возможно неожиданно для кого-то, произошел откат в прошлое, и старое оказалось очень востребованным. А ведь когда появилась «цифра», предрекали, что пленка просто умрет.

Я не соревнуюсь ни с «цифрой», ни с ИИ. Я просто делаю то, что мне нравится и что у меня получается.

– Давайте послушаем от вас историю одной фотографии…

– Я много путешествовал по всему миру и нашей стране. Снимал в Словении, Норвегии, Финляндии, Дании, Швеции, Австрии, Нидерландах.

Но самая длинная история связана у меня с довольно скромной фотографией, сделанной по дороге из Лаго-Наки в Сочи. В тот пеший путь я отправился с фотоаппаратом, но забыл дома навигатор и телефон.  Естественно, я заблудился. Ночевал в лесу, как позже выяснилось, там, где рядом обитают медведи. Потом шел по меткам, которые в итоге потерял. Изможденный, без еды (в рюкзаке были только вафли), упал на землю и стал молиться. И тут случилось чудо! Я увидел егеря, ехавшего на «УАЗике». Он и его товарищи предоставили мне кров и еду. Но дальше…

На «УАЗике», полном пассажиров, а там были еще дети и теща егеря, мы ехали с риском для жизни. Сначала чуть с обрыва не улетели, потом теща егеря начала по банкам стрелять из ружья, то еще было зрелище. Потом меня пчелы покусали, потому что егерь перевозил еще и ульи.

Но на самом деле мне крупно повезло, потому что из-за ульев этот егерь там и находился. Окажись я в этих дебрях на пару дней позже, и кто бы меня спасал? В общем, в том походе я так устал, что сделал всего два скромных, на мой взгляд, снимка. Один из них есть на выставке.

– А какое фото считаете самым сильным?

– Я его называю «Аватар». Мы с товарищем поехали в сторону Эльбруса на водопады. Несколько дней там пробыли. А снимали только утром или вечером, потому что днем хорошие фото не получаются, как правило, свет не тот. И вот мне удалось снять долину в тумане. Получился мощный по своей энергетике снимок. Мой товарищ снимал на более сложную технику, но у него не вышло, к сожалению, неправильно раскадрировал.

– Получается, что ваши путешествия – это, прежде всего, охота за снимками?

– Так и есть, я понял, что без фотоаппарата мне путешествовать неинтересно. Иногда из одного путешествия получается привезти всего один-два кадра. А вот в Индии я сделал 450 фото! Сейчас, когда дети маленькие, далеко, конечно, не отправишься. Зато есть возможность лучше показать нашу природу.

Выставку фотографий Эдуарда Перова «Источник вдохновения» (0+) вы можете посмотреть в Новороссийском историческом музее-заповеднике по адресу: ул. Советов, 58.