Сурово сведя брови, он рассказывает нам события этой ночи. Когда пошли сигналы тревоги и прозвучали первые залпы, он свою супругу Дарью и двоих детей проводил на подземную парковку супермаркета «Магнит». Там всю атаку родные и провели, прячась между автомобилями. Сильный хлопок и запах дыма застал спасателя в подземке.
— Было очень страшно. Муж нас оставил на парковке и ушел в неизвестность. Но я-то знаю, что он из тех людей, кто не станет отсиживаться, а первым поспешит на помощь, — рассказывает «Новороссийскому рабочему» Даша Гуреева, прижимая к себе своего сына.


— Я поднялся к себе домой, взял молоток и отвертку и пошёл открывать двери квартир, в которых находились люди, — рассказывает спасатель (на фото — с семьей и с Алексеем Одеровым). – Там уже работали пожарные.






Страшный взрыв житель 12-го этажа этой панельки Александр Ковынев услышал в 23:38.
— Мы с женой и 7-летним сыном этой ночью спали в коридоре, — описывает он подробности журналистам «Новороссийского рабочего».- Я услышал звук, похожий на мотор мопеда. Затем взрыв, квартиру осыпало стеклом. Я выскочил на лестничную клетку. Ольга, соседка из квартиры 47, куда и залетел БПЛА, находилась в квартире за покорёженными дверями, изнутри валил дым. Она сказала, что жива, все нормально, в момент прилета Ольга находясь в ванной, совмещённой с туалетом. Я взял огнетушитель и попытался потушить вырывавшееся пламя, но это было бесполезно.


Александр Ковынев открывает нам двери квартиры Ольги (женщина с родственниками ушла в магазин, оставив Александра в качестве дежурного по подъезду), мы заходим и ужасаемся. Живого места в квартире не осталось. Начавшийся после прилёта пожар уничтожил все.
Пожалуй, лучше всего скажет о силе удара дыра в стене панельного дома: БПЛА смог пробить бетонную стену.
— Остаток ночи мы провели в цоколе дома, где находятся магазины, — продолжает Александр. – Спали на газетках.






Мы, журналисты «Новороссийского рабочего», поднимаемся на 13 этаж. В квартире № 51 толпятся люди. Хозяин, Сергей Чижава, рассказывает, что в момент прилета БПЛА он, супруга и сын находились в ванной комнате. Он тоже слышал жуткий звук моторчика БПЛА, а затем взрыв, от которого дрогнул дом. В квартире после взрыва вылетали все окна, пострадал балкон.
— Мне самому страшно не было, было страшно за пятилетнего сына, — делится своими чувствами мужчина. – Я семью сейчас отвез на другую квартиру. А здесь нужно наводить порядок, заказывать окна. Не знаю, за что хвататься.
Возле дома мы застали начальника новороссийского аварийно-спасательного отряда Алексея Одерова.



— Этой ночью было, действительно, жарко, — грустно покачал головой Алексей Викторович, осматривая пострадавшие балконы и стены с земли. – Десять спасателей нашего отряда работали этой ночью, полсотни были в резерве. Какие выводы можно сделать из этой атаки? Хорошо, что на этот раз обошлось без жертв. Но работы у нас, спасателей, было очень много.
Алексей Одеров сказал, что его радует, что многие новороссийцы уже осознали, что во время атаки наблюдать за происходящим не стоит, нужно прятаться на парковках, в ванных, санузлах. Но есть и те, кто наслаждался зрелищем, снимая на камеру.
— Я бы таких, честно…, привлекал к ответственности, — сказал главный спасатель.








