— На внутридомовых сетях случилась авария, — пояснил Александр. – Управляющая компания вроде все отремонтировала, почистила, засыпала хлоркой, но дышать легче не стало, во всяком случае, жителям первого этажа в первом подъезде. Помогите, пожалуйста, бабушка пожилая. Переезжать никуда из своей квартиры не хочет, а дома не продохнуть и окно для проветривания не открыть, потому что на улице тоже чувствуется смрад.
Корреспондент «Новороссийского рабочего» отправился на ул. Волгоградскую, 42. Нос, лучше навигатора, дал понять, что пришла по адресу. Во дворе канализационные ароматы. Подойдя к открытому подвальному продуху первого подъезда, поняла, что запах идет именно оттуда.
— Дурно пахнет у нас уже месяца четыре, — рассказала жительница подъезда. – Авария была. Ремонтировали. Перерыли асфальт у подъезда, но так и не заделали обратно. В подъезде тоже запах отвратительный стоит, и в лифте, и на первом этаже. К тоже же, жить мешают крысы и тараканы, которые никак не выводятся, а все из-за мусоропровода. Давно надо его закрыть. Мы пытались, но было много противником. Теперь же, кажется, все созрели.
Женщина запускает меня в подъезд. Действительно, воняет.
Дом обслуживает УК «Росгоссервис». Представитель компании пояснил «Новороссийскому рабочему», что аварию на внутридомовых канализационных сетях они устранили оперативно. Подвальное помещение продезинфицировали, но буквально через несколько дней после этого случилась авария на канализационных сетях МУП «Водоканал г. Новороссийска» и подвал МКД был вновь залит канализационными стоками.
Ликвидировать проблему, по версии УК, Водоканал по каким-то причинам не спешил. Версию Водоканала мы пытались выяснить, но на наш запрос пресс-служба Водоканала оперативно не ответила. Если получим разъяснения, то обязательно их опубликуем. Вспомнили о людской беде только после звонка корреспондента «Новороссийского рабочего».
По информации УК «РГС» к решению вопроса пришлось подключить главу Южного района Андрея Романченко.
Буквально через день во дворе дома появилась техника Водоканала, которая осушила подвал. Оказывается, все возможно!
В УК сообщили, что как только помещение просохнет, сотрудники компании вычистят его лопатами и хорошо все продезинфицируют. Надеемся, что после этого 87-летняя Раиса Николаевна и ее соседи вздохнут свободно.
Асфальтовое покрытие в УК «РГС» тоже пообещали восстановить, но сроки не назвали. Вскрыто оно было как раз-таки для ремонта сетей канализации. Может, коммунальщики подозревают, что опять что-то пойдет не так, поэтому и не ремонтируют? Другие объяснения столь растянутым срокам восстановления благоустройства, найти сложно.
В завершении — про мусоропровод. Вывод его из эксплуатации возможен только после принятия соответствующего решения на общем собрании собственников. Перед этим жильцам стоит выяснить, куда они будут выносить мусор: выделят им бак на какой-то общей контейнерной площадке или же заставят оборудовать свою, при наличии на придомовой территории подходящего места.
Оборудование контейнерной площадки на территории, принадлежащей дому, происходит за счет собственников.
Уважаемые читатели! Напоминаем, что первым шагом при взаимодействии с УК должна быть заявка собственника на устранение тех или иных нарушений. Вы можете подать ее по телефону аварийно-диспетчерской службы. Попросите оператора назвать вам свою фамилию, должность, номер заявки. Запишите эти данные. Оптимальный вариант – продублировать заявку письменно и сдать ее в офис компании под роспись, с указанием входящего номера, даты, фамилии, принимающего специалиста.
С письменной жалобой на свою УК можно обратиться в управление городского хозяйства г. Новороссийска (УГХ) на ул. Рубина, 25 или в ГЖИ Краснодарского края.
Фото автора и УК РГС.