Таинство происходит в мастерской

Наша знаменитость выставит около сорока своих работ и несколько гигантских панно в китайском стиле. Журналисты «НР» побывали в мастерской художника и стали свидетелями таинства рождения Картины.

С Китаем у Владимира Аксёнова долгие и прочные связи. В 2011 году он начал сотрудничать с Центром русского искусства в Харбине. Первая выставка мастера состоялась в 2018 году. И вот, спустя шесть лет, художник вновь живет на две страны, готовясь к очередному значимому событию в свой жизни — персоналке.

фото Анатолия Позднякова

Мы находимся в мастерской Аксёнова в Новороссийске. Художник немного волнуется, что мы его осудим за беспорядок. Но мы-то понимаем, что это не беспорядок, а творческая атмосфера, которую дано увидеть не каждому. Даже неоконченная работа, даже незначительный мазок художника – это уже интересно нам, знатокам живописи. Мой коллега, Анатолий Поздняков, замечает в углу большого полотна портрет Анджелины Джоли. Из этой головки вскорости вырастет очередной шедевр.

Как я пишу картины? Вот так: беру в руки блокнот и рисую… квадрат, овал. Да неважно, что рисую, — Аксёнов шариковой ручкой делает набросок будущего полотна, доказывая, что фигуративизм рождается из любой фигуры. Правая руки описывает невообразимую дугу, и получилась абстракция, которая, может быть, через пару месяцев разрастется из этого эскиза, будет покрыта слоем акриловой краски и займет свое место на выставке в Пекине.

 «Фактурит» дома

Необычный стиль рисования, который Аксёнов называет фигуративизмом, ответвлением абстракционизма, «зашел» китайцам, которые ранее ассоциировали русскую школу рисования исключительно с натюрмортами и пейзажами. Первая выставка нашего земляка прошла с громадным успехом. Центр русского искусства в Китае желает повторения триумфа. На этот раз мастеру предоставляют зал в столице.

Аксёнов показывает нам эскизы шести панно, которые он пишет для украшения выставочного зала. Это будут крупные формы – длиной 10 метров и высотой 240 см. На родине, в Новороссийске, художник создает эскизы этих работ, потому что в Китае ему некогда заниматься прорисовкой, как он говорит, «фактурить». Художник показывает нам эти работы, выполненные на бумажных листочках, которые не видел еще никто, журналисты «НР» первые.

Помимо этих панно, зал в Пекине украсят сорок новых картин Аксёнова. Я пытаюсь узнать, что будет изображено на этих картинах. Художник затрудняется ответить, потому что описать словами это невозможно. Это нужно чувствовать.

Я пишу то, что в реальности не существует. Как это можно назвать? – Аксенов показывает картину под названием «Коронавирус». – Вдруг, несколько лет назад, я начал писать Это. Непонятный монстр показал свои зубы. Через пару месяцев мир поразил новый вирус, коронавирусная инфекция. Тогда я понял, что написал коронавирус. Так и назвал эту картину, — приводит пример Аксёнов.

Уважение к русскому художнику

Владимир Аксёнов говорит, что ему приятно сотрудничать с Китаем, который демонстрирует громадное уважение к русскому художнику. В этой стране растет спрос на русскую живопись, особенно на произведения неклассического стиля. В чем преуспел наш земляк.

Я поинтересовалась у Владимира Аксёнова, известного новороссийцам еще и как велопутешественник, успевает ли он в командировках покататься? Владимир Аксёнов рассказал, что он первым делом, когда прибыл в Китай, попросил отвезти его в спорттовары, где приобрел себе велосипед за две тысячи юаней (16 тысяч рублей на наши деньги). Полтора месяца он катался в Харбине в свободное от живописи время. Все пять мостов этого города проехал по нескольку раз. Велосипед художник забрал в Новороссийск и на последних выходных проехал на нем 200 километров.

Выставка новых работ Владимира Аксёнова в Пекине пройдет, ориентировочно, в декабре. «НР» покажет новороссийским поклонникам творчества Аксенова все то, что увидели китайцы.