Правильный ритуал
Встреча прошла в школьном кабинете, закрепленном за Юлией Константиновной. 33 её подопечных второклашки к последнему уроку чтения собрали последние силы. Учитель успевает за урок прочитать, осмыслить и проанализировать с детьми сказку «Каша из топора», провести физминутку, повысить мотивацию самообъятиями и рефлексией – дети сами оценивают свои старания.
После завершения уроков началось самое захватывающее. Дети стали подходить к Юлии Константиновне, чтобы на прощание обнять. Педагог и ученики с полной отдачей «отработали» этот день, и эти объятия были, как знак благодарности друг другу за старания.
— Да, это у нас такой ежедневный ритуал. Детей надо окружать любовью. Они это чувствуют и отвечают взаимностью. Даже когда мы с детьми случайно встречаемся в неурочное время, сразу обнимаемся!
— У Вас в школе тоже так было?
— По-разному было. Вспоминаю своих учителей в школе – некоторые учителя во время уроков повышали тон, переходя на личности учеников. В связи с этим у меня был страх «неправильного ответа». Такого не должно быть. Дети не за этим в школу приходят!
На своём месте
— Что повлияло на выбор вашей профессии? Почему решили поступать в педагогический?
— На выбор профессии повлиял папа. Мне с детства нравилось играть в школу, но у меня не было младших братьев и сестер, на которых я могла бы оттачивать свое мастерство. Но папа всё, видимо, разглядел и понял. На выпускном в 9м классе он сказал: «Я надеюсь, что ты будешь учительницей, я бы очень этого хотел». Я тогда первый раз об этом задумалась и поняла, что надо попробовать.
Будучи еще студенткой 4го курса педагогического колледжа, 20- летняя Юлия Константиновна была приглашена в школу №19 на должность учителя русского языка и литературы. Потом проработала 2 года в образовательном центре, после чего решила вернуться в общеобразовательную государственную систему учителем младших классов, приняла первоклашек в школе №11.
— Помните свой самый первый урок?
— Помню, как подходила к школе, в голове была мысль: «Неужели я больше не студент и буду сама учить, работать?!» Меня трясло перед первым уроком, было очень страшно, боялась, что ничего не получится. Казалось, что меня ничему не научили, я ничего не знаю, ничего не умею. Но когда вошла в класс и поздоровалась с детьми, то тут же всё встало на свои места. Я поняла, что это – моё. Я на своём месте!
Активная и позитивная
— В чем Вы видите Ваше отличие, Ваша суперспособность?
— Я активная! Люблю ездить на педагогические форумы, конференции, участвую в конкурсах. Это невероятно интересно и полезно – многое применяю на практике. Меня всегда выбирают лидером команды, хотя редко когда сама проявляю инициативу стать капитаном – это происходит внутри коллектива интуитивно. Я и в жизни занимаю позицию лидера и заряжаю окружающих меня людей позитивом – что есть, то есть. Ещё одна моя суперспособность – это умение оставлять свои личные переживания за пределами школы. И, заходя в класс, начинаю учебный день в позитивном настрое.
Юлия Константиновна считает, что учитель должен постоянно развиваться, не стоять на месте. Для этого нужно иметь желание. Наша героиня – участница «Школы молодого педагога», которую проводят главные специалисты Центра развития образования Оксана Анатольевна Седова и Елена Анатольевна Фетисова, совместно с муниципальными тьюторами. Систематически посещает Школу правовой грамотности, которую проводит для молодых педагогов председатель Новороссийской городской территориальной организации профсоюза работников образования Татьяна Александровна Пичугина. Лидерские качества Юлии заметны всем! Именно они помогли ей стать участником команды молодых педагогов межрайонного Слëта молодых специалистов в городе Славянск-на-Кубани, в котором Новороссийские педагоги заняли первое место. В преддверии Дня учителя Юлия Константиновна вернулась с краевого Форума молодых педагогов «ПрофСтарт», организатором которого была краевая организация работников образования и науки Краснодарского края.
г. Новороссийск. Юлия Кожан в составе новороссийской команды на форуме молодых педагогов «ПрофСтарт» (вторая справа)
Плов и раздражители
— Юлия Константиновна, почему решили работать с младшими классами?
— В младших классах детки искренние. Любят по- настоящему, а не за что- то. Это завораживает и вдохновляет, ради этого стоит работать с младшими классами. Им иногда трудно высидеть урок, сдержать свои эмоции. Поэтому урок планирую, включая разнообразные виды деятельности. Уверена, что каждый урок проходит для всех детей результативно, так как они все стараются. А я, со своей стороны, создаю благоприятную атмосферу и ситуации успеха для каждого ученика. У меня нет любимчиков.
— А нелюбимчики? Ну не поверю, что все такие прям хорошие! Как поступаете с непослушными учениками?
— Да, все дети разные. Но и непослушные дети нуждаются в моей помощи. Я всегда беседую с ними, даю советы, поддерживаю и окружаю любовью. Кстати, еще одна моя суперсила — могу восстанавливаться очень быстро! Пару минут тишины, и я готова действовать дальше!
— Как считаете, Ваши дети Вас чему- то учат?
— Конечно! Прежде всего, смотреть проще на все проблемы. Для них самое страшное – некрасиво написать или ошибку сделать в примере. А я понимаю, что это все такие мелочи жизни! Когда у меня происходят какие — то огорчения, понимаю, что в глазах людей старшего возраста это всё мелочи. И начинаю проще смотреть на некоторые жизненные обстоятельства.
— Ваше любимое блюдо в школе?
— Плов! Когда он есть в меню, это для меня маленький праздник!
— Как проходит для Вас идеальный День учителя?
— Ой, несмотря на всю свою активность, идеальный День учителя для меня – это спокойный отдых на природе. Можно поехать в лес или сходить к морю.
— Что пожелаете своим коллегам в этот праздник?
— Дорогие коллеги! Любите свою профессию, любите детей. Не бойтесь просить помощи у наставников и коллег, стремитесь реализовывать себя, участвовать в педагогических форумах, развиваться – это дает энергию, знания и ресурс. Здоровья вам, нам! Благодарных детей, родителей и терпения! И отметьте этот праздник так, как просит ваша душа, вы это заслужили!