Во второй половине сентября 1943 года в секретариат Военного Совета 18-й армии доставили пакет, в котором было постановление новороссийского горкома ВКП(б) об увековечивании памяти бойцов и офицеров, партизан, погибших за освобождение города.
Датировался документ 19 сентября. То есть, постановление приняли через три дня после изгнания немецких оккупантов. В городе не было ни хлеба, ни воды, ни света. В окрестностях шли ожесточенные бои. А постановлением бюро горкома партии председателю горисполкома тов. Осипову предписывалось подготовить решение о переименовании некоторых улиц, бульваров площадей, присвоив им имена павших героев, вспоминал в статье «Поднятый из руин» полковник А. Марфин, секретарь Военного совета 18-й армии.
Было решено отвести Приморский бульвар под место для погребения бойцов и офицеров в братских могилах, чтобы впоследствии там воздвигнуть памятники освободителям. Сейчас это Площадь Героев.
Отделу пропаганды поручался сбор и обработка документов, материалов, дополняющих сведения о героизме бойцов, офицеров и партизан.
Постановление было подписано секретарем новороссийского горкома партии С. Жуковым. Об этом постановлении секретарь Военного совета А. Марфин, как и полагалось, доложил начальнику политотдела 18-армии Л. Брежневу. Леонид Ильич тут же позвонил своему заместителю и попросил его подготовить предложения по переименованию улиц. Начальник политотдела похвально отозвался о внимании новороссийцев к подвигу его однополчан, об их оперативности в этом вопросе.
По материалам книги «На левом фланге». 1976.