Строительство дорог, новые материалы и технологии, — все  эти наработки белорусских коллег представляют интерес и для нас.

— В Минске встретились с руководством госкомпании «Белгипродор», которая проектирует и строит дороги из цементобетона. Он долговечнее, прочнее и качественнее асфальта, выдерживает температурные перепады. Применять такой материал в строительстве автомагистралей мы могли бы и в нашем курортном и промышленном регионе с большим потоком легкового и грузового транспорта, — поделился губернатор в своем ТГ-канале.

Также посмотрели дороги внутри жилой застройки – в комплексе «Минск-Мир». Это крупный развивающийся микрорайон, где сложные участки и развязки строят с использованием технологий цементобетонного покрытия. Такие решения представляют для нас особый интерес. Ремонт дорог в населенных пунктах, особенно в мегаполисах, обычно сопряжен с возникновением пробок. Поэтому изначально необходимо проектировать и строить так, чтобы магистрали были устойчивыми к износу. Будем изучать опыт Белоруссии, рассматриваем сотрудничество и в этом направлении.

В Беларуси посмотрели строящуюся из цементобетона дорогу витебского направления. Дорожное покрытие тут изготавливают на месте – на быстровозводимом мобильном заводе. Мастер участка рассказал, что требуется всего 3 недели для переезда такого производства на любую точку. А с момента выпуска материала до укладки проходит не более 40 минут. Всего в смену он обрабатывает до 7 вагонов чистого цемента.

Сегодня хорошие и качественные дороги – визитная карточка Беларуси. И нашему краю нужны подобные технологии. По дорогам Кубани ежегодно едут миллионы туристов, круглый год работают морпорты и промышленные центры юга России. Нагрузка на дороги превышает норму, а ремонты дают результат на время. Нам необходима долгосрочная перспектива, чтобы не только латать старые, но и строить новые автомагистрали, подчеркнул губернатор.