«Сейчас мошенники звонили, сообщили, что письмо из налоговой в мой адрес затерялось в сортировочном центре. Спрашивают, куда отправить электронно или почтой. И в том, и в другом случае спрашивают смс» — написали в редакцию бдительные читатели.
Вот что ответила «НР» заместитель главы города Эльвира Кальченко.
— В связи с проведением кампании по рассылке физическим лицам налоговых уведомлений за 2023 год, участились случаи отправления мошеннических писем и звонков от лица Налоговой службы. Неизвестные от имени ФНС России рассылают сообщения с требованиями об оплате налоговой задолженности. Кроме того, могут поступать звонки о потере писем в сортировочном центре.
Людей просят предварительно направлять СМС с кодом. Но отвечать на такие звонки нельзя, тем более сообщать код, пришедший в СМС.
ФНС России не рассылает подобные сообщения и не имеет отношения к этим письмам и звонкам. Уведомления об исчисленных налогах налогоплательщики получают в личных кабинетах либо по почте. В них не содержится иной информации, кроме номера самого уведомления и указания, что документ доступен для просмотра в сервисе. Дополнительно на электронные адреса налогоплательщиков налоговые органы ничего не присылают.
Проверить наличие задолженности по налогам и свои налоговые уведомления также можно в личном кабинете или личном кабинете портала госуслуг, направив онлайн-запрос через сервис «Обратиться в ФНС России» или лично посетив инспекцию.